Выдержки из сочинений школьников

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился. 54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
55.” На берегу сидела девочка,рядом с ней сидела собака, она была одета в голубое платье и в косыночку в горошек.
56.”Не успела колхозница сойти с трибуны, как на неё взобрался председатель колхоза”
57″Княгиня ехала в карете с приподнятым вверх задом”
58″Мальчик в лодке быстро греб коромыслами”
59″Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот”
60″ В горницу вошел негр румяный с мороза”
61 “У тюленка на голове рос пушок и маленький хвостик”
62 “Гуси летели с голыми ногами”…
63 “Наконец сбылась мечта цветка-он стал голубым”…
64 “Ямщик помыкал лошадью задом.
65 Картина Репина “ждут” -девочки сидели на лодке вверх килем
66 На тему ‘ моя любимая учительница’ Учительница малявалась памадой и мочилась духами.
67 “В то время как Павел Власов на суде плевал на разлагающийся труп царизма, его мать на улице забрасывала этот труп листовками.”
68 “Андрий! – вскричал Тарас. – Чем я тебя породил, тем и убью!”
69 “Дубровский имел сношения с Машей через дупло.”
70″Идет бычок качается, кончает на ходу …”
71″ ……..Перед нами картина Васнецова ” Три богатыря….” Глядя на коня Добрыни Никитича мы видим что он из богатой семьи.. Но лицо коня Алёши поповича не видно- он нагнулся…
72 “В заду у Дубровского кто-то ходил!”
73 “Воины Александра Невского сражались с псами-рыцарями каучуковыми мечами.”
74 “Ленин прибыл в Петроград, произнёс речь с броневика, потом сел на него и поехал штурмовать Зимний дворец.”
75 “В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране.”
76 “Войско Ивана Грозного подошло к Казани и обложило её”
77 “В пещере первобытного человек всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.”
78″…Когда к нашему селу подвели газ, всех жителей подключили к газопроводу”.
79 “Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней”.
80 Из сочинения по “Поднятой целине”. -Во время бунта женщины растащили весь семенной фонд Давыдова.
81 “Лось вышел на опушку леса и завыл от досады”.
82 “По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение.”
83 “По небу летели ласточки и громко каркали”
84 “Отело рассверипело и убило Дездемону.”
85 “Дубровский стоял возле окна, заложив рук
87 “На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель.”
88 “Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала”
89 Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания. 90 Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
91 Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.
92 Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
93 Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
94 Пушкин был чувствителен во многих местах.
95 Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
96 Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
97 Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
98 “Пушкин не успел увернуться и Дантес разрядил в него всю обойму”
99 Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
100 Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
101 В комнате громко тикали солнечные часы.
102 “Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени”
103 “Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной” 104 “Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно”
105 “Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого «Война и мир», особенно когда она танцует на балу со Штирлицем”
106 “По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь”
107 “Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза”
108 “Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго”
109 “Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа”
110 “Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо”
111 “Всадник пришпротил лошадь”
112 “Дед вылечил зайца и стал жить у него”
113″Его глаза с нежностью смотрели друг на друга”
114 Папа Карло вырубил Буратино”
115 “Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность”
116 “В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок”
117 “В лесу было тихо, но за углом выли волки”
118 “Вася приобрел себе собаку, когда он был еще щенком”
119 “Глаза вратаря, как и ноги бегали за мечом”
120 “Девочки шли и дружно хрустели ногами”
121 “Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку”
123 “Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам”
124 Между ног его висела сабля.
125 Мы спали, но нам не спалось.
126 Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.
127 На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
128 На крыше было много голубей. Человек соpок.
129 На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.
130 На школьном полу валялись разбросанные грязные следы
131 Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.

Проблемы современных школьников должны в полной мере интересовать учителей, классных руководителей и родителей. Ведь многие проблемы учеников могут стать причиной их не успешности в дальнейшем.

Благодаря школе ребенок осваивается в социуме, получает необходимые навыки и знания, которые станут основой построения его дальнейшей жизни. Но в тоже время, во время столь необходимой социализации школьник сталкивается с множеством трудностей, обусловленных особенностями возраста, спецификой поведения и т. д.

Особенно тяжелым адаптационным периодом является младший школьный возраст, в особенности 1-2 классы.

Для детей 6-7 лет этап обучения в школе, это совершенно новый период в жизни. Кроме того, что ребенок должен привыкнуть к новой среде, на него еще дополнительно взваливается большая ответственность. Влиться в учебный процесс – дело не простое, даже если малыш ходил в детский сад и подготовительную группу.

Выполнение непривычных требований и тяжелая учебная нагрузка зачастую становятся причинами плохого самочувствия ребенка, проблем со здоровьем и настроением. В учеников младших классов все еще активно развивается нервная система, растут мышцы, крепнет скелет. Для того чтобы все процессы в организме ребенка проходили должным образом, а адаптация к школе была минимально травматичной, учителя должны позаботиться о правильной организации учебного процесса, а родители о рациональной организации режима рабочего дня.

Но проблемы школьников не заканчиваются в начальных классах, а только начинаются. Ведь на каждом возрастном этапе учеников ожидает более высокая степень социализации и поставлены более тяжелые требования к их учебной деятельности и поведению.

Казалось бы, спокойный ритм жизни учеников 3-4 классов неожиданно нарушает переход на более сложный уровень средних классов. Новые предметы, учителя и критерии, ко всему этому должен привыкнуть школьник. К тому же, перестроиться он должен суметь в самое короткое время, ведь немного замедлив, можно упустить материал и отстать в учебе.

Дети среднего школьного возраста, едва свыкнувшись с ежедневным раскладом, попадают в расположение подросткового кризиса. Учеба отходит на второй план, школьник пытается найти себя и показать свою значимость. Далее приходит черед старших классов. Примером в 9 классе, кроме прогрессирующего кризиса подросткового возраста, ребенка ждет трудный выбор, остаться или уйти из школы, а если уйти, то куда. Более спокойный и уравновешенный 10 класс, вскоре сменяет напряженный 11, где уже каждый школьник должен определиться со своей дальнейшей жизнью, выбирая профессию, готовясь к важнейшим в своей жизни экзаменам.

Одной из самых ярких проблем, которая волнует самих школьников, их родителей и учителей является неуспеваемость. Сложности в учебном процессе, могут значительно помешать ребенку овладеть знаниями, которые предусматривает школьная программа. Особенно опасна неуспеваемость в младшем школьном возрасте.

Начальный период обучения является фундаментом, на основе которого формируется дальнейшая система знаний, приобретаемых в последующие года обучения в школе. Если же данный фундамент частично или полностью отсутствует, дальнейшее обучение становится чрезмерно тяжелым. В результате недопонимания и не усвоения знаний в начальных классах, некоторые дети в средних классах просто выпадают из обучения. Но долг учителей и родителей, не допустить такого хода событий. Для того чтобы предотвратить и ликвидировать неуспеваемость, педагоги и родители должны уметь определять причины столь нежелательного явления. Знание всех обстоятельств поможет устранить неуспеваемость и корригировать ее последствия.

Неуспеваемость учеников может быть обусловлена следующими причинами:

— неподготовленность детей к школьному обучению (крайней форме неподготовленность может основываться на социальной и педагогической запущенности) ;

— соматическая ослабленность ребенка, которая может возникнуть в результате продолжительных заболеваний еще в дошкольном периоде;

— дефекты речи, которые не были исправлены в дошкольном возрасте;

— недостатки слуха и зрения;

— умственная отсталость (бывает, что умственно отсталые дети попадают в 1 классы массовых школ, а лишь после года безуспешного обучения по заключению медико-педагогические комиссии, направляются в специализированные школы) ;

— отсутствие взаимопонимания с учителем или одноклассниками.

Неуспеваемость также может быть обусловлена кратковременными или продолжительными причинами. Ими могут являться определенные обстоятельства в жизни школьника. При этом причины кратковременного действия вызывают кратковременную неуспеваемость, а причины длительного действия становятся основой длительной и устойчивой неуспеваемости.

Причины кратковременной неуспеваемости.

Отсутствие навыков рационального распределения времени и организации учебного труда. Данный тип неуспеваемости чаще всего проявляется в учеников 2 класса.

Пробелы в развитии. Стоит отметить, что эта причина является не столь глубокой и может быть ликвидирована с помощью дополнительных занятий.

Неблагоприятные бытовые условия. Важно учесть, что при своевременном изменении бытовых условий в лучшую сторону, кратковременную неуспеваемость можно пресечь. В противном случае она перерастет в длительную неуспеваемость.

Состояние здоровья школьника. Слабое здоровье весьма влияет на успешность школьника, особенно в младшем возрасте. В тоже время, именно в этот период дети склонны к типичным заболеваниям.

Слабое развитие мышления. Данная причина также относится к возрасту младших школьников, так как именно в возрасте 6-8 лет осуществляется постепенный переход от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к абстрактному.

Указанные причины способны формировать у школьников отрицательное отношение к учебе. Если не предотвратить нарастание пробелов, они приведут к изменению отношения школьников ко всей учебной деятельности в негативную сторону.

Рассматривая причины неуспеваемости, можно заметить некоторую специфику отставания школьников разного пола. Так, по мнению исследователей, тенденция неуспеваемости чаще проявляется у мальчиков. Если же анализировать неуспеваемость относительно всех причин, оказывается, что проблемы со здоровьем больше влияют на успешность девочек. У мальчиков же, неуспеваемость чаще всего связана с отрицательным отношением к учению, а также, иногда, с низким уровнем воспитанности. Именно комплекс негативизма по отношения к учению, а также неорганизованность, бессистемность и недисциплинированность являются главным подводным камнем на пути к успешному учению.

Частично, комплекс негатива по отношению к учебе связан у детей с деятельностью самих учителей, а также недостатком педагогических воздействий. Главный пробел в педагогической деятельности – это осуществление индивидуального подхода к ученикам не в полной мере, а также отсутствие межпредметных связей в процессе обучения.

Индивидуальный подход нужно применять по отношению к каждому ребенку, а в особенности к тем детям, которые не успевают усваивать материал. Для того чтобы знать, какие методы использовать в каждом конкретном случае, в первую очередь стоит определиться к какому типу условно можно зачислить ребенка.

1 тип – незаинтересованный школьной жизнью и плохо приспособленный к ней.

2 тип – умственно развитый ребенок, но физически слабый и часто болеющий.

3 тип – развитый физически, но плохо развитый умственно, не способен быстро и вполне приспособиться к школьной жизни.

4 тип – школьники, которые не могут полноценно заниматься учебной деятельностью из-за домашних условий или сильных внешкольных интересов.

В каждом конкретном случае неуспеваемости, ребенок требует индивидуальной помощи и подхода. Задание учителей и родителей – выяснить причину неуспеваемости и приложить все усилия для того, чтобы школьник успешно догнал упущенный материал и полноценно изучал дальнейший.

Проблемы школьников часто бывают связаны с отсутствием положительного контакта с учителями и сверстниками. В первом случае, каждый учитель должен помнить, что именно он, взрослый, должен первым исчерпать конфликтную ситуацию и стараться не создавать таковых дальнейшем. Учитель, в независимости от ситуации, должен быть справедливым и открытым для детей. Он должен применять лучшие методы для того чтобы заинтересовать учеников своим предметом, и ни в коем разе не применять методы, которые оттолкнут учеников от него.

Более остро стоит проблема взаимоотношений между самими школьниками. Процесс, пока из класса разных детей образуется коллектив, весьма длителен и не может обойтись без нежелательных ситуаций. Одну из главных ролей в процессе сплочения коллектива играет классный руководитель, который должен приложить все усилия, чтобы дети стали дружны как можно быстрее.

Но все же, между одноклассниками часто возникают конфликты. Иногда класс детей делиться на небольшие группки, которые либо конфликтуют между собою, либо живут каждая своей жизнью. В таком случае учитель должен приобщать школьников к общим видам деятельности, задействовать их в конкурсах и видах занятий, где оны вынуждены будут взаимодействовать. Подобные мероприятия не смогут не поправить отношения в классе в положительную сторону. Главное здесь, твердое намерение учителя и его эффективная работа.

Некоторые ученики сталкиваются с проблемой не восприятия одноклассниками, или же острой критикой с их стороны. В группу риска, в данном случае, часто попадают одаренные дети, отсталые дети, дети с не вполне адекватным поведением или ребята из неблагополучных семей.

Для того, чтобы установить наличие учеников, не воспринимаемых в классе, а также провести определенную работу по регулированию данной ситуации, необходимо провести психологическое исследование отношений в этом классе. Данной работой, в большей части, должен заниматься школьный психолог, но это также и непосредственный долг классного руководителя.

Для того, чтобы дети имели хорошую успеваемость и положительные отношения со сверстниками, им нужно помочь адаптироваться к школе, воспитать понятие правильной системы ценностей, научить преодолевать трудности и уверенно идти к своей цели.

Такое ответственное задание, в первую очередь, ложится на плечи родителей школьника, которые должны создать все условия, чтобы ребенок гармонично развивался и усваивал учебный материал. Такие условия включают в себя положительную семейную атмосферу, правильный режим дня, здоровое питание, время на учебу и отдых. Важно чтобы родители уделяли внимание ребенку.

В свою очередь, учителя должны обеспечить для детей преподавание с учетом индивидуальных особенностей, хорошее отношение к ученикам, их равенство в глазах учителя. Наставник должен постоянно знать, что происходит в классе, и помогать решать конфликты еще на начальных стадиях. Если классный руководитель сможет организовать школьников, объяснить значимость каждого из них и обеспечить взаимопонимание на протяжении всего школьного периода, то не стоит сомневаться, что этот класс столкнется с меньшим количеством проблемных ситуаций. При этом хорошие отношения с одноклассниками каждый выпускник сохранит на долгие годы жизни, даже после окончания школы.

Интересуясь проблемами школьников и помогая им справиться с трудными ситуациями, учителями и родители открывают детям путь к успешной реализации себя, умению общаться и быть полезными.

1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2. Информационная перегруженность

Современные дети плавают в огромном количестве информации, льющейся на них с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, учебников, книг, журналов. Дети рано усваивают, что хранить в голове какую-либо информацию практически бесполезно, ведь ее в любой момент можно «нагуглить» в Интернете. Как результат – снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

3. Несамостоятельность, избалованность

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно влияя на отношения в семье. Наблюдается интенсивное соучастие родителей во взрослении ребенка. Родители стремятся «привязать» его к себе, делая его центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать свои прихоти, нежелание делать самостоятельный выбор.

4. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

5. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

6. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

7. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

8. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

9. Рост ответственности за свой выбор

В современной школе широко распространено профильное обучение. Школьнику после 9 класса, а то и раньше, предлагают определиться с предметами для более глубокого изучения, полагая, что в этом возрасте ребенок вполне способен сделать самостоятельный выбор. Вынужденно школьники его делают, но зачастую не представляя, какие мотивы должны ими двигать. А уж при упоминании аббревиатуры ЕГЭ только совсем уж «пофигистически» настроенный школьник не расширит от страха глаза. И родители, и педагоги, начиная с первого класса, постоянно задают своим детям сакраментальный вопрос: « А ЕГЭ как сдавать будешь?»

10. Слабое здоровье

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

Мы узнали мнение и самих ребят. Анкетирование на тему «Проблемы современного школьника» проводилось с обычными учащимися 12-16 лет обычной рыбинской школы.
И вот какие проблемы отметили наши дети:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

Инесса РОМАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Большинство людей вспоминает школьные годы с ностальгией, считая их самым счастливым и беззаботным временем в своей жизни. Однако, по мнению психологов, обучение в школе является наиболее сложным периодом детства, когда ребенок не только получает огромный объем знаний, но также учится жить в коллективе, общаясь с различными людьми и утверждая свое место и свою роль в социуме. Именно в это время дети нередко сталкиваются с различными проблемами — неуспеваемостью, конфликтами с учителями и непониманием одноклассников.

Зачастую поступление ребенка в школу проходит очень позитивно. Практически все дети идут в первый класс с удовольствием. Но через некоторое время малыши начинают жаловаться родителям на трудности в запоминании материала, медлительность и неумение сосредоточиться. Далее все зависит только от реакции взрослых. Если родители не обращают внимания на проблему, списывая все на возраст и характер ребенка, проблемы нарастают, заводя ученика в замкнутый круг, из которого бывает трудно выйти. Если же родители вовремя принимают меры, они могут предупредить все трудности и избежать неприятных для ребенка ситуаций.

Проблемы детей в школе условно можно разделить на несколько групп:

  • психологическая неготовность ребенка к школе
  • трудности, связанные с биологическими особенностями школьника
  • недостаточная
  • проблемы адаптации в коллективе

Психологическая незрелость ребенка проявляется в том, что по своим интересам и поведению малыш может находиться на уровне дошкольника. И в то время, когда его одноклассники с энтузиазмом изучают буквы и счет, ребенок скучает и все больше утверждается в своем мнении о том, что школа – это скучное место, с которого хочется поскорее сбежать. А все, что нужно было сделать родителям для того, чтобы в корне изменить ситуацию, всего лишь оставить сына или дочку еще на один год в детском саду. Но мамы и папы всегда куда-то спешат, пытаясь отправить детей в школу даже раньше времени. Опытные педагоги советуют родителям этого не делать, и постараться дождаться того момента, когда их чадо будет полностью готово к новой роли школьника.

Кроме психологической неготовности, в педагогике также существует такое понятие, как волевая незрелость школьника. В данном случае речь идет об избирательном запоминании ребенком различной информации. Малыш может знать наизусть любимые сказки или с легкостью называть марки автомобилей, которыми он увлекается, но у него возникают проблемы с запоминанием материала школьной программы – букв, цифр, правил и т.д. В данной ситуации также нужно время. И конечно очень важна поддержка родителей, которые должны помочь ребенку приспособиться к процессу обучения.

Проблемы обучения в школе

Нередко проблемы детишек бывают связаны с их биологическими особенностями. Ранее на Bambino Story мы говорили о таком понятии, как , и подробно обсуждали меры, которые могут принять родители для организации обучения своих непосед. Гиперактивные дети не могут долго сидеть на одном месте, и поэтому для них урок в 45 минут кажется вечностью. Они постоянно отвлекаются и поэтому очень быстро начинают отставать от школьной программы. Задачей родителей является постоянный контроль знаний ребенка, помощь в усвоении школьного материала во внеурочное время, а также развитие усидчивости.

Кстати, с проблемой неусидчивости сталкивается большинство детей, а не только малыши с синдромом гиперактивности. Очень редко можно встретить ребенка, которому монотонная работа доставляет удовольствие. Поэтому все без исключения родители должны следить за аккуратным выполнением домашних заданий в прописях и тетрадях по математике. И не забывайте, конечно, стимулировать и поощрять старания своих детишек. Это поможет им быстро адаптировать к школьным нагрузкам.

Еще одной возможной причиной проблем в школе может быть когда малыш попросту не успевает за темпом преподавателя, все больше отставая от программы. И в данном случае помочь может также активная внеклассная работа. В первые годы обучения родители должны помогать школьнику проходить весь материал в удобном для него темпе, а также выполнять различные упражнения для активизации его мыслительных процессов и концентрации внимания.

Нередко проблемы в школе возникают у детишек, которые не подготовились к учебе как следует. Если родители не уделяли достаточно внимания таким аспектам, как , , счет и чтение то ребенок будет отставать от сверстников, мамы которых активно интересовались . Поэтому не теряйте времени, и начинайте ежедневно заниматься со своим малышом. Хорошенько осваивайте дошкольную программу и не забывайте о дополнительных увлечениях – музыке, танцах или спорте. Разносторонне развитый и активный ребенок сможет справиться с любыми нагрузками, и учеба будет приносить ему только удовольствие.

Адаптация ребенка к школе

Проблема адаптации в новом коллективе знакома всем, и детям, и взрослым. Это всегда эмоционально очень трудно. Нужно не только привыкнуть к огромному количеству незнакомых людей, но также важно определить среди них свою позицию. И в данной ситуации все дети проявляют себя по-разному. Одни принимают на себя роль лидера, другие предпочитают оставаться в тени. Но все без исключения малыши нуждаются в уважении и, к сожалению, абсолютно не умеют уважать интересы и чувства других. Именно это нередко становится причиной , провоцируя негативное отношений детей к школе и нежелание учиться.

Защита детей в школе входит в обязанности учителей. Но зачастую педагоги предпочитают не вмешиваться в мелкие школьные разборки, и родителям приходится принимать меры по самостоятельному решению конфликтных ситуаций. В данном случае психологи советуют взрослым минимально участвовать в отношениях между детьми, и давать им возможность отыскать свой собственный способ разрешения конфликтов. Лучшее, что могут сделать родители в данном случае, поговорить с ребенком, помочь ему разобраться со своими чувствами и поверить в себя.

Поддержка родителей очень важна для школьников. Ведь они делают первые шаги в своей самостоятельной жизни. И от того, каким будет этот первый опыт, зависит дальнейшее формирование ребенка как личности. Постарайтесь сделать все для того, чтобы Ваш малыш был уверенным в своих силах, способным защитить свои интересы и достаточно умным для того, чтобы уважать интересы других. И тогда его школьные годы будут полны позитивных эмоций и высоких достижений.

Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями? Все эти вопросы очень часто на консультациях слышит .

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников – многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми .

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была – научить, то сейчас задача учителя – дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял – сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял – то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми .

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5-6 классу эта возможность – сидеть и делать уроки вместе с ребенком – у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет .

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться – нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, – чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы – чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое .

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать . Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом – его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то – она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» – детей и взрослых, – это важная родительская задача.

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно :

1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель . Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек.

Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.

2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».

3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.

4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.

5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе .

Как делать уроки

Школьный

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время . Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично . Возникает динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике , ежедневнике, и потом написать его расписание , объясняя, что такое у людей бывает, и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

1.Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6-7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.

2.Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника:

40 минут – 1 час.

2 класс – 1 час – 1,5 часа

3-4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов)

к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам,

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он – хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника – 20-25 минут, для подготовишки еще меньше – минут 15, для детей истощаемых – может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время – и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку . Например, разного рода таймеры:

— могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);

— могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;

— спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;

— кухонные таймеры;

— записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения . Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается – перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело . После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети – потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 – 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в . Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить , когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский .

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка – осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно . Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание .

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Начальная школа – учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог – выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания . Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками . Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Ну что ж, с наступающим Днем Знаний и в добрый путь!


Close