Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

-…………….

Актуальность темы дипломного проекта «Название темы.»

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет .

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы (вторая глава)

Выводы, заключение

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.

Когда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.


Слагаемые успешной защиты

  1. Грамотно составленный текст защиты (речь)
  2. Хорошая рецензия научного руководителя
  3. Хорошая внешняя рецензия
  4. Уверенное владение информацией.

«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.

1) Речь начинается словами «Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
в трудах …………… других
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:


В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………

Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:

  • Актуальность (зачем вышли с этой темой)
  • Как разработана тема
  • Предмет, объект (т.е что мы исследовать вышли)
  • Цель (с какой общей целью мы вышли и задачи, т.е. как мы достигаем своей цели)
  • Какие методы мы использовали для получения результатов исследования
  • Каких результатов мы достигли
  • К каким выводам это нас привело
  • Какие положения в связи с этим мы выносим на защиту

Конкретный пример.

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть историю становления и развития института сделок с недвижимостью;
  • назвать основные источники правового регулирования сделок с недвижимостью в настоящее время;
  • охарактеризовать недвижимость как особый объект правового регулирования; дать понятие и назвать виды сделок с недвижимостью;
  • раскрыть понятие государственной регистрации сделок с недвижимостью;
  • проанализировать порядок проведения государственной регистраци;
  • выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и предложить пути их решения.

Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

  1. раскрыть правовое регулирование государственной регистрации сделок с недвижимостью
  2. исследовать механизм правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью
  3. выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

  1. Законодательством не предусмотрено уменьшение платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
  2. Оборот недвижимого имущества в настоящее время регулируется большим количеством нормативных правовых актов, применение которых затрудняется их противоречиями друг другу, несовершенством формулировок.

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
1. Внесение изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие размер платы за государственную регистрацию, с целью уменьшения платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
В настоящее время ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (платежи за государственную регистрацию прав) отсылает к ст. 333.33 НК РФ. В п.п. 20 п. 1 размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам - 500 рублей; организациям - 7 500 рублей.
Считаем, что в отдельных случаях, например, при регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может быть уменьшен до 200 р физическим лицам и 3.000 р. организациям.
Данную норму следует указать в НК РФ (ст. 333.33 пп.20) и в ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может выглядеть следующим образом:

  1. За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
  2. Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам - 500 рублей; организациям - 7 500 рублей.
    В случаях регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может составляет 200 р. для физических лиц и 3.000- для организаций.….»

2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Благодарить за внимание нужно обязательно.

Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?

Ну начнем методом исключения. Как делают большинство: вышли с листочком бу-бу-бу-бу-бу. Вместо 5 минут 7, а то и 10... Комиссии нравится? Нет, монотонность.
Вышли вы... без листочка и шпаргалочки. У вас все в голове. Улыбка до ушей, праздник же! И начали (голос как во дворце бракосочетания… Уважаемый Председатель (в глаза посмотрели - улыбнулись), уважаемые члены комиссии (в глаза посмотрели - улыбнулись) позвольте представить вам ….. все нежно, четко, громко, уверенно. Т.е. то, что ВЫ представили им СВОЮ работу - это прекрасно, это нужно и им и вам… Держите их внимание. Говорим и всегда смотрим на комиссию. 1) это приятно (когда не в пол, а на них) 2) вас запомнят.
Играйте интонацией... Видите, что отвлеклись: выделите фрагмент повышенным тоном, важно удержать внимание.
Ваша речь должна быть на 1 минуту МЕНЬШЕ минимума... Меньше... Поверьте, комиссия устает день за днем слушать бубубу по 8-10 минут... Ваша речь должна быть 4 минуты, но зато КАКИХ!!! Если вы защищаетесь в последних рядах вам будут несказанно благодарны за сэкономленное время, и, сэкономят в ответ ваше, задавая меньше вопросов.
Вопросов не бойтесь. Тут 2 правила

  1. Главное сразу отвечать. Уверенно, громко, радостно. Вы же только и делали, что ждали этого вопроса!!
  2. Не знаете как ответить, см правило 1.!!

Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!

Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное - определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы - включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: ...
Выбранная тема является особо актуальной, так как в современной науке
Объектом научного исследования в данной работе является …

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников...

В первой главе были рассмотрены основы...

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика....

Таким образом, практические выводы исследования позволяют...


Close