(Диграф - сочетание двух букв, отражающее один звук.) В фонетической системе русского языка эти звуки отсутствуют. Язык распластан и не напряжен. Кончик языка следует поставить между передними верхними и нижними зубами. Различие между [s] и [z] и [θ] и [ð] заключается в том, что [θ] и [ð] имеют на слух характер, a [s] и [z] - .Таким образом, [θ] и [ð] в какой-то мере соответствуют русскому произношению "с" , например, в слове "сук" и "з" например, в слове "зона" . Диграф th имеет два звуковых значения: глухое [θ] и звонкое [ð] :
  1. в английском языке звонкий [ð] встречается в служебных словах (артикль, местоимение, предлог и т. д.) и в середине других слов в результате озвончения глухого [θ] окружающими его гласными.
  2. Например:that [ðæt] -тот, then [ðen] -тогда,the [ðe] ,there [ðeə]
  3. в остальных случаях th указывает на глухой звук [θ] .
  4. Например: thing [θıŋ] ,thrill [θrıl]
Не подменяйте звуки [θ] и [ð] звуками [s] и [z] - от этого может измениться смысл слова. Например: вместо thin [θın] - тонкий получится sin -грех .
Пример
[θ] theme, thin, tenth, teeth
[ð] them, than, that, then

Три звуковых значения английского диграфа ch

  1. Диграф ch обычно отражает сочетание двух звуков [t] и [ʃ] , напоминающее русское [ч] в слове человек , но с более отчетливым первым элементом.
  2. например: chin ,chess , chill, chips, chops, chinch
  3. В нескольких словах, сравнительно недавно заимствованных из французского языка, сохраняется французское чтение диграфа ch как [ʃ]
  4. например:machine , chic [ʃık]
  5. В словах греческого происхождения ch произносится как [k] . Если в написании слова имеется диграф ch , который в русском языке в аналогичном слове соответствует букве х , то это слово греческого происхождения, и в таком случае ch отражает звук [k] .
  6. например:architect - архитектор["ɑ:kıtekt] , archaic ["ɑ:keık] , chemist - химик ["kemıst] , scheme- , character -характер,chemistry - химия
    Исключение из этого правила - слово и приставка arch
Пример
such, chess, match, chin, China ["tʃaınə]
[k] chemist ["kemıst] , technical ["teknıkəl] , scheme , school

Звуковое значение английского диграфа ck

Диграф сk отражает звук [k] .
Например: sick , thick [θık] , check , lock, trick, cock, neck, clock, nock, block .

Звуковое значение английского диграфа sh

Диграф sh отражает звук [ʃ] , похожий на русское [ш] , но произносится несколько,мягче [шь] .
Например: shell [ʃel] , fish , shelf [ʃelf] , shin [ʃın] , fresh , shift, shim

Два звуковых значения диграфа wh

  1. когда после буквосочетания wh стоит о , то в нем обычно произносится только вторая буква h ,
  2. например:whose , whole , who , whom
  3. во всех остальных случаях wh отражает звук [w]
  4. например:when , which , why , while

Звуковое значение диграфа gu

Этот диграф отражает звук [g]
Например:guest , plague , guide , guess , guild , guile

Диграф gh

  1. Английское буквосочетание gh встречается в словах германского происхождения Следует запомнить, что в английском языке диграф gh в середине слова не звучит , а гласная буква i перед ним произносится как дифтонг .
  2. Например: light , might , right , night
  3. в нескольких словах в конечном положении диграф gh отражает звук [f] .
  4. Например:laugh , enough [ı"nʌf] , rough
  5. сочетание ought произносится как [ɔ:t] .
  6. Например: ought [ɔ:t] , bought , fought , brought
  7. в начале слова gh отражает звук [g] .
  8. Например ghost , ghetto ["getɒʋ] , ghastly ["gɑ:stlı] .

Диграф ph

Диграф ph встречается в словах греческого происхождения и произносится
как звук [f]
Например: graph график, photography фотография, photo ["fɒʋtɒʋ]

Диграфы wr, kn, gn

В начале слова звучание этих диграфов упростилось до звуков [r] и [n] . Таким образом английский диграф wr читается как [r] , английские буквосочетания kn,gn как [n]
Например: write , knight , gnat , knee , knife

Диграфы ng, nk

Буквосочетание ng в конце слова читается как звук [ŋ] , например: thing [ðıŋ]
Буквосочетание nk читается как звукосочетание [ŋk] , например: ink [ıŋk]

Диграфы mb, mn

В конце слова в звукосочетаниях и звуки [b] и [n] отпали, произносится только [m] .
Например: lamb , bomb , limb , autumn [ɔ:tm] , hymn .

Два звуковых значения английского диграфа qu

Следует знать, что за буквой q всегда следует буква u , и это английское буквосочетание qu читается следующим образом:
  1. в начале и середине слова он отражает сочетание
  2. Например: , quill , quint , quilt
  3. в конце слова qu передает звук [k]
  4. Например: unique , technique

Звуковое значение английских буквосочетаний ci (si, ti)

Буквосочетание ci (si, ti) отражает звук [ʃ] ,например: Asia ["eıʃə] ,
specialist ["speʃəlıst]
. Такое буквосочетание часто входит в состав суффикса существительного -ion , который образует абстрактные существительные. Этот суффикс соответствует русским суффиксам -ция, -ссия, например: mission ["mıʃn] - миссия, nation ["neıʃn] - нация, demonstration - демонстрация.

Примечание. Если перед -sion стоит гласная, то это сочетание передает звук [ʒən] , например: explosion [ıks"pləʋʒən] , erosion [ı"rəʋʒən] , conclusion , revision .

Звуковое значение английских буквосочетаний ture, sure

  • В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ звукосочетания .
  • например: lecture ["lektʃə] , literature ["lıtərıtʃə] , mixture ["mıkstʃə]
  • Буквосочетание sure стало графическим символом звукосочетания [ə] .
  • например: pressure ["preʃə] , tonsure
  • Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно отражает звук [ʒə]
  • например: pleasure ["pleʒə] ,treasure ["treʒə] ,measure ["meʒə]

В диктовках, которые писала Динка, были всегда два главных недостатка:
у тех слов, которые почему-либо казались ей значительнее других,
она ставила даже в середине фразы заглавные буквы
и, кроме того, очень любила восклицательные знаки.

В. Осеева «Динка»

В английском языке маловато букв

Один из моих знакомых малышей расстраивался, когда ему приходилось читать слова с диграфами («двойными» буквами sh, zh, ch, ph, gh и th ) или с открытым слогом. Он испытывал настоящее сочувствие к букве, которую заставляют читаться не так, как ей, по его мнению, положено. Он видел диграф, морщился и ворчал: «Опять «s» не так читается! Ну что это такое!».

Такое сострадание к английскому алфавиту, конечно, редкость, а вот сложности, связанные с тем, что одна и та же буква может читаться по-разному, практически неизбежно возникают при обучении любого ребенка. В этих сложностях не последнее место занимает сопротивление ребенка нарушающейся логике.
Очень многие дети нет-нет, да и выскажут недоумение: «Взяли бы и писали «ш», как все нормальные люди!» В том, что буква может читаться по-разному, он видит «что-то не то». Он положил столько трудов на то, чтобы научиться читать, и вот, оказывается, еще не все, в ясную картину вмешивается какой-то не входивший в его планы хаос.

Для того чтобы избежать этих интеллектуальных страданий ребенка, я изначально подготавливаю его к тому, что большинство букв английского алфавита могут читаться по-разному. До определенного времени я просто ограничиваюсь оговорками о том, что каждая буква может обозначать очень многое, и то, что мы сейчас изучаем, только начало. Ребенок привыкает к этой мысли, и, когда он справляется с минимумом, в нем просыпается любопытство: как же может эта буква читаться по-другому?

Однако этих напоминаний и обещаний может оказаться недостаточно. Дети иногда не принимают условность там, где ее легко принимают взрослые. Детское «ну что это такое» часто не риторично, а действительно требует хоть какого-то объяснения.

По моим наблюдениям, вполне достаточно объяснить ребенку: так случилось, что в английском алфавите букв маловато, а звуков многовато. Для того чтобы буквам справляться со всеми этими звуками, они придумали обозначать некоторые звуки не в одиночку, а вдвоем.
Это объяснение обычно снимает дальнейшие недоумения, и у детей даже не возникает вопросов по поводу дублирующих способов обозначения одного и того же звука (например, нескольких способов обозначения звука [ f ]).

«Двойные» согласные

В английском языке довольно сложная система правил чтения согласных , и ребенку на первом этапе, конечно, совершенно не обязательно знать их в полном объеме. Я обычно останавливаюсь на правилах чтения диграфов с буквой "h" и сочетании "ng".

Чтение сочетания "ng" может вызвать только фонетические сложности: дети могут произносить два звука вместо одного. Даже если у них хорошо получается английский носовой звук, графический облик слова мешает им произносить именно его, и они читают то, что видят.

Диграфы с буквой "h" тоже читаются детьми как два разных знака («элепхант», «бротхер», «тхиз»…), но эти сложности возникают из-за того, что ребенок пытается прочитать диграф не как единый знак, а как две знакомые ему буквы. Очень важно поэтому, когда вы с ребенком начинаете читать «двойные» буквы, сформировать у него представление о том, что это единые знаки , отличные от тех, которые он уже знает.

При обучении чтению диграфов с буквой "h" можно придерживаться следующей последовательности действий.

Для начала покажите ребенку диграфы "sh", "ch" и "th", скажите, что это особенные знаки английского языка, дополнительные, «двойные» буквы, и скажите, как они читаются.

Попросите ребенка определить, что общего у этих трех знаков, и, после того, как ребенок укажет на общую для всех диграфов букву "h", скажите ему, что, если после согласной стоит эта буква, значит, эти две буквы читаются, как одна.

Далее при изучении этих знаков следуйте той же логике, что и при изучении букв. Для того чтобы свести путаницу в чтении этих двойных знаков к минимуму не забудьте «запоминалки». Например, знак "sh" обозначает [ ш ], потому что буква "s" похожа на змею и шипит.

Для того чтобы диграф воспринимался ребенком именно как единый знак, а не как две раздельные буквы, на первых порах на письме подчеркивайте их особым знаком и просите то же делать ребенка. Это помогает «не забывать» про диграфы и блокирует «элепхантов» и «бротхеров».

Вместо пластиковой азбуки на этапе изучения диграфов можно использовать «кассу букв и слогов». Кроме букв на отдельных карточках напишите или напечатайте диграфы, чтобы ребенок не составлял двойные знаки из букв, а использовал готовые. Это поможет ему привыкнуть к тому, что «двойной» знак - это единство.

Постепенно подключайте оставшиеся диграфы.

Когда мы подходим к знаку "zh", я всегда прошу ребенка сравнить его со знаком "sh" и спрашиваю его, не догадывается ли он, что может обозначать этот знак. Очень часто путем наводящих вопросов удается добиться от ребенка правильного ответа.
Возможен и другой путь: можно спросить у ребенка, как бы он обозначил звук [ ж ]. Дети часто «догадываются», и бывают, конечно, от этого в восторге.

Чрезвычайный детский ажиотаж обычно вызывает диграф "gh". То, что целых две буквы не обозначают никакого звука, не может не удивить ребенка, а то, что вызывает удивление, хорошо запоминается.

Диграфы в английском языке — это пара букв, используемые для представления одной фонемы в письменной форме языка. В следующей статье приводятся определения и информация, а также идеи обучения сочетания букв в английском языке. Это статья подойдет и детям и взрослым, так как написано простым языком. К тому же вы сможете прослушать аудио и послушать, как читаются слова и диграфы в английском. Давайте начнем изучать правила чтения буквосочетаний в английском языке.

Как выучить диграфы

Буквосочетания в английском встречаются очень часто и поэтому необходимо изучить их на первом этапе обучения, как взрослым, так и детям. Многие сайты пишут, что даже взрослому трудно понять, как читаются диграфы. Мы с этим не согласны. Запомните, каждый может выучить язык, просто нужно хорошенько постараться и взять себя в руки. Поэтому мы хотим, чтобы вы поверили в себя и забыли такие слова как: «я не способен выучить язык, так как я не расположен к иностранным языкам».

Первое, что вам нужно – это прочитать нашу статью до конца. Второе, изучить несколько согласных диграфов и тренировать их, читая слова и небольшие рассказы. В этой статье вы познакомитесь только с согласными буквосочетаниями, чтобы постепенно изучать каждый диграф, а в следующей статье мы познакомим вас с гласными буквосочетаниями .

Определение диграфов

Что такое диграфы?
Диграфы или на английском digraphs – это две буквы, которые имеют один звук. Диграфы могут состоять из гласных или согласных. Диграфы отличаются от блендов (blends). В то время как blend представляет собой группу букв, в которой каждая буква представляет собой индивидуальный звук, такой как b-l в слове bloom или s-t-r в слове street. Узнаем, какие бывают диграфы?

Чтение и произношение буквосочетаний в английском языке

В этом разделе вы узнаете, как читаются сочетания букв в английском языке.

Буквы в скобках — это звуки, записанные в Международном фонетическом алфавите (International Phonetic Alphabet). Сначала прослушивайте аудио и обращайте внимание на транскрипцию и запоминайте сочетание букв.

Сочетание согласных букв в английском языке :

  • sh [ш] [ʃ]

Примеры :

1. Sh ed [ʃed] [шед] – Сарай
2. Sh elf [ʃelf] [шелф] – Полка
3. Brush [браш] – Щетка

  • th [СС] [θ]

Прослушайте внимательно, как читается сочетание th в английском.

Этому звуку нужно уделить большое внимание, так как в нашем родном языке такого звука нет. Это фонема называется межзубная [СС] . Нужно язык положить между зубами и произнести глухую в английской транскрипции она выглядит так [θ] .

Примеры :

— Th ick [θɪk] [ССик] – Толстый
— Th rust[θrʌst] [СС(р)аст] – Засовывать
— Th ug [θʌɡ] [ССаг] – Хулиган

  • th [ЗЗ] [ð] – буквосочетание th в английском языке произносится как и предыдущий, но он звонкий.

Примеры :

— Th is [ðɪs] [ЗЗис] – Это
— Th ey [ðeɪ] [ЗЗэй] – Они
— Weath er [ˈweðə] – Погода

  • th – [t] — Иногда это буквосочетание произносится как [t]:

— Th ailand [ˈtaɪ.lænd] [тайлэнд] – Тайланд

th сочетание в английском может показаться сложным, так как в русском языке такой фонемы нет, но на самом деле наши органы, в этом случаи язык, может научиться произносить такие фонемы. Нужно больше слушать иностранную речь. Например, Британское Радио. Зайдите на сайт BBC radio 4 Extra и там вы найдете много интересных рассказов от комедии до ужасов. Слушайте и тренируйте английскую речь.

  • ch [ч]

Сочетание ch в английском имеет несколько вариантов, поэтому запоминайте произношение слов, которые пишутся c данным диграфом.

Примеры :

1. Ch ess [чес] – Шахматы
2. Bench [бэнч] – Скамейка
3. Rich [рич] – Богатый

  • ch – [k] [К] – Это буквосочетание в английском иногда произносится со звуком [К], как в слове [Кот]

Примеры :

— Ch orus [ˈkɔːrəs] [коорэс] – Хор
— Ach e [эйк] – Боль
— Ch ristmas [ˈkrɪsməs] [крисмэс] – Рождество

  • ch – [ʃ] [ш] — В некоторых случаях это же буквосочетание читается как [ш].

— Mach ine [мэшин] – Механизм, машина
— Mach ete [мэшэти] – Мачете
— Ch icago [ʃɪˈkɑ.ɡoʊ] [шикагоу] – Чикаго

  • ph [ф] [f]

— Neph ew [ˈnefjuː] [нефью] – Племянник
— Dolph in [ˈdɒlfɪn] [долфин] – Дельфин
— Ph onetics [фонэтикс] – Фонетика

  • wh [ў] [w]

Примеры :

— Wh ack [ўэк] – Ударять
— Wh eel [ўил] – Колесо
— Wh ite [ўайт] – Белый

  • Если за буквосочетанием wh следует буква o , то буква w не читается:

— Wh o – Кто

  • Буквосочетание ck – [k] – читается как [к]

— Truck [трак] – Грузовик
— Neck [нэк] – Шея
— Puck [пак] – Шайба

  • dg – [j] [дж]

Пример :

— Grudg e [ɡrʌdʒ] [градж] – Обида, злоба
— Budg et [ˈbʌdʒɪt] [баджит] – Бюджет

  • gh — [f] [ф]

В английском языке диграф gh читается как [ф] в следующих словах:

— Cough [коф] – Кашлять
— Laugh [лаф] – Смех
— Rough [раф] – Трудный

  • gh – [g] [г] — это же буквосочетание имеет второй звук [г]

— Gh ost [ɡəʊst] – Приведение

  • gn – [n] [н]

— Gn ome – Гном
— Gn at –Мошка
— Gn aw –Грызть

  • kn – [n] [н] буквосочетание или диграф kn используется в следующий словах:

— Kn ife [найф] – Нож
— Kn ight [найт] – Рыцарь
— Kn ot [нот] – Узел

* Сравните: kn ight – n ight [найт] – произносятся одинакова, пишутся по-разному и переводятся по-разному. Night – ночь.

  • lk – [k] [к] – буква L не произносится.

— Walk [уок] – Ходить
— Talk [ток] – Говорить

В этих примерах мы видим еще одно буквосочетание al перед буквой k читается как звук [ɔː] , то есть долгий звук [о] .

— Chalk — Мел

  • Mn – [m] [м]
    Mb [m] [м]

Слова, которые заканчиваются на (mn, mb) последняя буква в этой комбинации не произносится.

В комбинации mn, ‘n’ не произносится.
В комбинации mb, ‘b’ не произносится.

Посмотрите на примеры :

— Autumn [ˈɔːtəm] [оотэм] – Осень
— Column [ˈkɒləm] [колэм] – Колонна
— Hymn [хим] – Гимн

  • Прочтите теперь примеры с буквами mb :

— Climb [клайм] – Взбираться
— Thumb [θʌm] [ССам] – Большой палец

  • ng – [ŋ]

Буквосочетание ng в конце слова читается как [ŋ] , но этот звук не произносится как [н] , / ŋ / — это назальный звук, издаваемый в том же положении, что и /k / и /g /, поэтому язык поднимается сзади, касаясь мягкого неба, и шум выделяется через нос. Попробуйте повторить!

Пример :

— Thing [θɪŋ] [ССин] – Вещь
— King [кин] – Король

  • Буквосочетание nk читается как звукосочетание [ŋk] , например:

— Ink [ɪŋk] [инк] – Чернила

  • wr – [r] [(р)]

Буква W в начале слова перед буквой R не читается:

— Wr ite [райт] – Писать
— Wr ap [рэп] – Укутывать

— Rh etoric [ˈretərɪk] – Риторика
— Rh ino [ˈraɪnəʊ] – Носорог

Таблица буквосочетания в английском языке

Тщательно изучив сочетание английских букв, вы можете сохранить себе таблицу и использовать ее как мини-подсказку.

Чтение английских буквосочетаний гласных с согласными

  • igh — [ай]

Буквосочетание igh читается как [ай] например, в таких словах:

— Qu een [куин] – Королева
— Qu ick [куик] – Быстрый

  • ew — [ю]

Буквосочетание с гласной и согласной ew в большинстве слов читается как звукосочетание .

— New [нью] – Новый
— View [вью] – Мнение, взгляд

Сочетания согласных в английском языке важная тема, так как если вы хотите уметь читать на английском, обязательно нужно знать, как читается слово, которые имеет две буквы, но читается как одна.

В следующей теме мы разберем гласные буквосочетания или диграфы. А пока предлагаем скачать документ с предложениями, которые имеют согласные диграфы в английском языке. Прочитайте их внимательно несколько раз. Сначала медленно, произнося каждое слово как можно четко и ясно, обращайте внимание на произношение, если вы не знаете, как читается слово, посмотрите в словаре транскрипцию, затем после того, как научились произносить слова, читайте их быстрее.

Сочетание звуков в английском языке с транскрипцией

В этом разделе мы разберем важные звукосочетания в английском языке.

Первое звукосочетание:

  • [пл] – Перед ударным гласным произносится слитно. Этот звук произносится очень энергично, что звук [l] [л] частично оглушается:

— Pl ease [плиз] – Пожалуйста
— Pl ane [плэйн] – Самолет

  • [кл] – Это звукосочетание произносить точно также, как и , перед ударным гласным произносится слитно и звук [l] частично оглушается:

— Cl ean [клин] – Чистый

  • – При произнесении этих звуков необходимо сохранять качество произношения.


  • Сочетания звуков [t] [d] [n] [l] со звуками [θ] [ð] . Альвеолярные звуки [t] [d] [n] [l] перед межзубными становятся либо зубными, либо межзубными, так как они теряют альвеолярность.

— At this [æt ðɪs]
— Read this

  • Сочетания звуков [θr] .

В сочетании звука r с предшествующим согласным оба звука почти произносятся одинаково:

— Br ight – Яркий

  • В звукосочетаниях кончик языка находится не на альвеолах, а за ними.

— Tr y
— Dr y

Упражнения на буквосочетания в английском языке

Пробежитесь глазами по таблице, а затем пройдите тест на английские диграфы.

Примечание : Для правильного отображения знаков ОБЯЗАТЕЛЬНО добавьте в свою папку "Шрифты" шрифт фонетической транскрипции Phonetic TM () и перезагрузите компьютер!

Типы слогов. Диграфы. Сводные таблицы основных звуковых значений

2.1. Типы слогов

Чтение гласной буквы в ударном слоге зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. Существуют четыре типа ударного слога.

I тип слога открытый слог , т. е. слог, оканчивающийся на гласную букву. Например:

В конце односложных слов: go идти ;
- в положении гласная + согласная + гласная : time время , lotus [`loutqs] лотос ;
- в положении гласная + гласная (см. гласные диграфы): deal количество , suit костюм .

II тип слога закрытый слог , т.е. слог, оканчивающийся на согласную букву (кроме одиночной r). Это означает, что за ударной гласной следуют:

Одна или несколько согласных в конце слова: man человек, мужчина , test испытание ;

Или две и более согласных в середине слова (буква x передает два звука и приравнивается к двум согласным: boxer [`bOksq] боксер ): silver [`sIlvq] серебро , public [`pAblIk] народ .

III тип слога – графически имеет вид закрытого слога. От слога II типа его отличает то, что за ударной гласной следует буква r , которая сама не читается, но влияет на чтение предшествующей ударной гласной буквы. Например: start старт, начало , forth дальше, впредь , purpose [`pWpqs] намерение, цель .

IV тип слога – графически имеет вид открытого слога. От слога I типа его отличает то, что за ударной гласной следует буква r (читаемая или не читаемая). Ее присутствие влияет на чтение предшествующей ударной гласной. Например: care забота , заботиться , parents [`pFqrqnts] родители , dear милый, дорогой , series [`sIqrJz] серия , ряд .

Примечание : Двойная буква rr в корне слова не влияет на чтение предыдущей гласной, а лишь указывает на закрытый тип слога (гласная читается как краткий звук), например: currant [`kArqnt] смородина , terrible [`terIbl] ужасный

Буква r, стоящая перед гласной, не оказывает никакого влияния на чтение гласной.

2.2. Диграфы

Диграф – это сочетание двух букв, которые произносятся как одна фонема.

Гласные диграфы.

Чтение гласных диграфов в ударном слоге не зависит от типа слога. По особенностям чтения гласных диграфов их можно разделить на три основные группы.

I группу составляют диграфы, произносимые как дифтонги, в которых первая и вторая буквы читаются кратко: ei/ey , oi/oy .

II группу составляют диграфы, которые произносятся как монофтонги или дифтонги, а их звуковое чтение часто не соответствует чтению составляющих его букв. К ним относятся: au/aw [L] , eu/ew [(j)H] – читается только вторая буква, oo [H] или [u] , ou или [L] , ow или .

III группу составляют диграфы, в которых читается только одна – первая буква по правилу открытого слога. К ним относятся: ai/ay , ea/ee [J] (но диграф ea часто передает также звук [e] ), ie/ye (хотя ie чаще передает звук [J] ), oa , ue/ui . Поскольку первая буква читается по правилу открытого слога, а вторая буква лишь обозначает эту открытость, чтение данных диграфов не требует отдельного рассмотрения. Ниже, в правилах чтения, они рассматриваются как буквосочетания.

Сочетание гласных может не быть диграфом если эти гласные принадлежат разным слогам. Тогда, чаще, но не всегда, первая гласная читается по правилу открытого слога, а вторая гласная образует неударный слог. Такое соседство гласных звуков называют "зиянием", так как рот при их артикуляции сравнительно долго остается открытым. Например: lion [`lai-qn] лев , diet [`daI-qt] диета , radio [`reI-dI-ou] радио .

Согласные диграфы.

К согласным диграфам относятся сочетания согласных букв, читаемые комплексно и передающие один звук (фонему).

Их всего четыре: ch [C] , ph [f] , sh [S] , th .

Остальные буквосочетания не относятся к диграфам, в них, как правило, читается одна из букв, в зависимости от положения в слове.

Например: wh , ng , gh ["-", g, f] , ck [k] , kn [n] и др.

2.3. Сводная таблица основных звуковых значений

Гласные буквы и диграфы

Буквы Ударный слог Безударный слог
Открытый слог Закрытый слог
без r с буквой r без r с буквой r
I тип IV тип II тип III тип
A a [x] [R] [q]
E e [J] [J] [e] [W] [I]
I i Y y [I] [W] [I]
O o [L] [O] [L] [q]
U u [A] [W] [q]
au / aw [L]
ei / ey [I]
eu / ew / [H]
oi / oy
oo [H] / [u] ,
ou / [L] , [A] , [H] [q]
ow ,

Согласные буквы и диграфы

Буквы Основные передаваемые звуки Другие варианты звучания Буквы Основные передаваемые звуки Другие варианты звучания
B b [b] Q q [k]
C c [k] / [s] [S] R r [r] [-]
D d [d] [t] S s [s] / [z] [S] , [Z]
F f [f] T t [t] [S] , [C]
G g [g] / [G] [-] V v [v]
H h [h] [-] W w [w] [-]
J j [G] X x / [z]
K k [k] [-] Z z [z] [Z]
L l [l] [-] ch [C] [k]
M m [m] ph [f]
N n [n] / [N] [-] sh [S]
P p [p] th [D] / [T]

Овладеть иностранным языком – дело непростое. А приступая к изучению английского языка, особое внимание следует уделить фонетике. Звуковой ряд английской речи значительно отличается от фонетического строения любого из славянских языков. Начинать изучение фонетики следует с алфавита.

В английском языке он включает в себя 26 знаков.

Гласные буквы

Артикуляционный аппарат человека устроен таким образом, что согласных звуков в любом языке больше, чем гласных. То же самое, можно сказать, и о буквах.

Гласных в английском языке в четыре раза меньше чем согласных. Их всего пять и запомнить их несложно: A - a, E - e, I - i, O - o, U - u .

Согласные буквы

В английский алфавит входят также знаки, означающие согласные звуки.

Всего их двадцать один : В - b, С - с, D - d, F - f, G - g, Н - h, J - j, К - k, L - l, M - m, N - n, P - p, Q - q, R - r, S - s, T - t, V - v, W - w, X - x, Y - y, Z - z.

Согласными могут быть как звуки, так и буквы. Но если согласные буквы делят на несколько групп в зависимости от способа их произнесения (глухие или звонкие, мягкие или твердые), подразделять по этому принципу буквы нельзя.

Глухим может быть только звук. Буква – знак, использующийся только на письме. Она может быть русской, английской, но никак не звонкой или глухой. Звук относится к такому разделу языкознания, как фонетика. Буква же является предметом изучения графики.

Каждый звук отображается на письме одной или несколькими буквами. Очень важно знать как правильно та или иная буква произносится. Не зная этого, сложно будет запомнить правила чтения. Ниже представлена таблица, в которой перечислены все буквы и транскрипцией и русским произношением.

Буквы современного алфавита с транскрипцией

Буквы

Транскрипция

Произношение

на русском языке

1. А/а [еi] эй
2. В /b [ bi:] би
3. С /c си
4. D/d ди
5. Е /e и
6. F/f [ е f] эф
7. G/g джи
8. Н /h [ е it ] эйч
9. I/i ай
10. J/j джей
11. К /k кей
12. L/l [ е l] эл
13. М /m [ е m] эм
14. N/n [ е n] эн
15. О /o [ ə u] оу
16. Р /p пи
17. Q/q кью
18. R/r [ α :] а-а
19. S/s эс
20. Т /t ти
21. U/u ю
22. V/v ви
23. W/w [΄d Λ blju:] дабл-ю
24. X/x [ е ks] экс
25. Y/y вай
26. Z/z зэд

Диграфы

Человека несведущего в премудростях английской фонетики и графики, значение этого лингвистического термина способно ввести в ступор.

В особенности если овладеть языком Шекспира и Диккенса задумал русскоязычный человек. В нашей письменности есть буква «а», которая всегда означает соответствующий звук. В некоторых случаях он долгий, иногда – краткий.

С другими гласными дело обстоит немного сложнее . Тем не менее в русском языке не может одна буква в сочетании с другой отображать звук, который не похож, ни на первую, ни на вторую.

В английском такое явление часто встречается. Объединяться друг с другом могут как гласные, так и согласные. И как такие буквенные сочетания следует произносить, нужно выучить.

Буквенное сочетание из двух знаков, обозначающее одну фонему, называется диграфом . В английском языке бывают сочетание и из трех, и из четырех букв.

Таблица диграфов с транскрипцией и примерами

диграфы

транскрипция

примеры

аr barn, mar, far
аl сalm, palm, alm
еe need, meet
meat, eat, feat
or [ ə ] paper, geyser, letter, better
оо goose, moose, boom
оr [ ɔ: ],[ ə ], [ɜː] or, order, ornate
ir [ ə: ], [ɜː] birth, first, bird, dirty
ur [ɜː], [ ə: ] Turn, hurt, murde, lurk
е r [ɜː], [ ə: ] CERN, kern
sh [ʃ] shell, shot, shark, shape, show
ph [f] Philosophy, philologist
th [θ] thief, thunder, thin, myth, then
zh [ʒ] Zhdanov
ng [ŋ] mong, long, wrong, bank, tank

В английском языке так много похожих слов по написанию, но имеющих совершенно разное значение, что новички нередко попадают впросак. Поэтому правилам произношение буквенных сочетаний нужно уделить особое значение. Выучить правила недостаточно. Их знание нужно закрепить выполнением большого объема письменных заданий.


Close