Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в. Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии (в древности область в Северной Африке (современная северная часть Туниса и Алжира)). Являлся одной из ключевых фигур в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки. Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора (оратора). В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла. Весной 387 г принял крещение. Через год вернулся в Северную Африку: с 391г. - пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти - епископ города Гиппон. Один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви.


Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464-1465 гг. Его наследие по теологии и критике поистине огромно. Наиболее известен автобиографический труд «Исповедь», положивший начало исповедальному жанру. Августин назван католическими богословами «блаженным». Как богослов и писатель имел сильное влияние на оформление всей догматики католицизма. Наиболее известные произведения: «О христианской доктрине», «О граде Божием». Учение Августина стало неопровержимым авторитетом в эпоху средневековья.


Боттичелли. «Св. Августин» Августин Блаженный - родоначальник христианской философии истории (раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса). Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного: ход истории, жизнь общества - это борьба двух противоположных царств - Земного (грешного) и Божественного; Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре; Божественное царство представлено священнослужителями - особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь; Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;


Святой Августин и Святая Моника в связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти; короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому; Церковь - единственная сила, способная объединить мир; бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевла-дельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, на-деяться на лучшее; высшее блаженство - счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины; после смерти праведники в награду от Бога получают за-гробную жизнь.


Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге: Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге: Бог существует; главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство; все - материя, душа, пространство и время - является тво-рениями Бога; Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в на-стоящее время, будет творить в будущем; знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодос-таточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неоп-ровержимое знание достигается только при познании Бога.


Значение философии Августина Блаженного в том, что им: Значение философии Августина Блаженного в том, что им: уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени); Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Рим-ской империи) объявлена тоже властью наряду с государст-венной (а не элементом государства); обоснована идея господства Церкви над государством, а Рим-ского Папы - над монархами - главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католи-ческая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века; выдвинута идея социального конформизма (смирение с бед-ностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству; воспевался человек, его красота, сила, совершенство, бого-подобность (что также было редкостью для того времени и уст-раивало всех); одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.


Афоризмы: Афоризмы: «Будем же верить, если не можем уразуметь»; «Вера вопрошает, разум обнаруживает»; «Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться»; «Если зла нет, то самый страх перед злом есть зло»; «Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе – наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет»; «Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал истину»; «Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя»; «Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного».

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.Римско-христианский философ, богослов,
мудрец. Выходец из Нумидии (в древности
область в Северной Африке (современная
северная часть Туниса и Алжира)). Являлся
одной из ключевых фигур в истории
европейской философии. Происходил из
небогатой провинциальной семьи и в
молодости испытал влияние своей материхристианки.
Получив образование в Мадавре и
Карфагене, избрал карьеру
профессионального ритора (оратора).
В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил
место ритора в Милане, где познакомился с
епископом Амвросием и начал изучать
сочинения неоплатоников и послания
апостола Павла.
Весной 387 г принял крещение. Через год
вернулся в Северную Африку: с 391г. -
пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти -
епископ города Гиппон. Один из наиболее
влиятельных отцов христианской церкви.

Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464-1465 гг.

Беноццо Гоццоли. Св.
Августин учит в Риме.
1464-1465 гг.
Его наследие по
теологии и критике
поистине огромно.
Наиболее известен
автобиографический
труд «Исповедь»,
положивший начало
исповедальному жанру.
Августин назван
католическими
богословами
«блаженным». Как
богослов и писатель
имел сильное влияние
на оформление всей
догматики католицизма.
Наиболее известные
произведения: «О
христианской
доктрине», «О граде
Божием».
Учение Августина стало
неопровержимым
авторитетом в эпоху
средневековья.

Боттичелли. «Св. Августин»

Боттичелли. «Св.
Августин»
Августин Блаженный - родоначальник
христианской философии истории
(раздел философии, призванный ответить на
вопросы об объективных закономерностях и
духовно-нравственном смысле исторического
процесса).
Можно выделить следующие основные
положения философии Августина
Блаженного:
ход истории, жизнь общества - это борьба
двух противоположных царств - Земного
(грешного) и Божественного;
Земное царство воплощается в
государственных учреждениях, власти,
армии, бюрократии, законах, императоре;
Божественное царство представлено
священнослужителями - особыми людьми,
наделенными благодатью и близкими к Богу,
которые объединены в христианскую
Церковь;
Земное царство погрязло в грехах и
язычестве и будет рано или поздно
побеждено Божественным царством;

Святой Августин и Святая Моника

в связи с тем, что большинство людей
грешны и далеки от Бога, светская
(государственная) власть необходима и
будет существовать далее, но будет
подчинена духовной власти;
короли и императоры должны выражать
волю христианской Церкви и подчиняться
ей, а также непосредственно Папе
Римскому;
Церковь - единственная сила, способная
объединить мир;
бедность, зависимость от других
(ростовщиков, землевладельцев и т. д.),
подчинение не угодны Богу, но, пока эти
явления существуют, с ними надо
смириться и терпеть, надеяться на лучшее;
высшее блаженство - счастье человека,
которое понималось как углубление в себя,
ученость, понимание истины;
после смерти праведники в награду от
Бога получают загробную жизнь.
Святой Августин и Святая
Моника

Особое место в философии
Августина Блаженного
занимают размышления о Боге:
Бог существует;
главными доказательствами
существования Бога являются его
присутствие во всем, всемогущество
и совершенство;
все - материя, душа,
пространство и время - является
творениями Бога;
Бог не только сотворил мир, но и
продолжает творить в настоящее
время, будет творить в будущем;
знания (чувства, мысли,
ощущения, опыт) реальны и
самодостаточны (самодостоверны),
однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается
только при познании Бога.

Значение философии Августина
Блаженного в том, что им:
уделено большое внимание
проблеме истории (редкость для того
времени);
Церковь (часто подвластная
государству и преследуемая в Римской империи) объявлена тоже
властью наряду с государственной (а
не элементом государства);
обоснована идея господства
Церкви над государством, а Римского
Папы - над монархами - главная
идея, за выдвижение которой и ее
последующее воплощение в
реальности католическая Церковь
чтила и боготворила Августина
Блаженного, особенно в средние
века;
выдвинута идея социального
конформизма (смирение с бедностью
и чужой властью), что также было
крайне выгодно как Церкви, так и
государству;
воспевался человек, его красота,
сила, совершенство, богоподобность
(что также было редкостью для того
времени и устраивало всех);
одновременно человеку
рекомендовалось умерщвлять плоть,
развивать и возвышать дух,
познавать Бога и полностью
подчиняться Богу.

Афоризмы:
«Будем же верить, если не можем
уразуметь»;
«Вера вопрошает, разум обнаруживает»;
«Все человеческие беды происходят оттого,
что мы наслаждаемся тем, чем следует
пользоваться, и пользуемся тем, чем
следует наслаждаться»;
«Если зла нет, то самый страх перед злом
есть зло»;
«Злом называется и то, что человек
совершает, и то, что он терпит. Первое –
это грех, второе – наказание. Человек
совершает зло, которое хочет, и терпит зло,
которого не хочет»;
«Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал
истину»;
«Любовь к ближнему ограничена тем,
насколько каждый человек любит самого
себя»;
«Любовь к временному можно изгнать,
только почувствовав сладость вечного».

Слайд 2

Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии (в древности область в Северной Африке (современная северная часть Туниса и Алжира)). Являлся одной из ключевых фигур в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки.

Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора (оратора).

В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла.

Весной 387 г принял крещение. Через год вернулся в Северную Африку: с 391г. - пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти - епископ города Гиппон. Один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви.

Слайд 3

БеноццоГоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464-1465 гг.

Его наследие по теологии и критике поистине огромно. Наиболее известен автобиографический труд «Исповедь», положивший начало исповедальному жанру. Августин назван католическими богословами «блаженным». Как богослов и писатель имел сильное влияние на оформление всей догматики католицизма.

Наиболее известные произведения: «О христианской доктрине», «О граде Божием».Учение Августина стало неопровержимым авторитетом в эпоху средневековья.

Слайд 4

Боттичелли. «Св. Августин»

Августин Блаженный - родоначальник христианской философии истории (раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса).

Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного:

Ход истории, жизнь общества - это борьба двух противоположных царств - Земного (грешного) и Божественного;

Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;

Божественное царство представлено священнослужителями - особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь;

Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;

Слайд 5

Святой Августин и Святая Моника

В связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти;

Короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому;

Церковь - единственная сила, способная объединить мир;

Бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевла­дельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, на­деяться на лучшее;

Высшее блаженство - счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;

После смерти праведники в награду от Бога получают за­гробную жизнь.

Слайд 6

Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:

Бог существует;

Главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;

Все - материя, душа, пространство и время - является тво­рениями Бога;

Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в на­стоящее время, будет творить в будущем;

Знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодос­таточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неоп­ровержимое знание достигается только при познании Бога.

Слайд 7

Значение философии Августина Блаженного в том, что им:

Уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени);

Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Рим­ской империи) объявлена тоже властью наряду с государст­венной (а не элементом государства);

Обоснована идея господства Церкви над государством, а Рим­ского Папы - над монархами - главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католи­ческая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века;

Выдвинута идея социального конформизма (смирение с бед­ностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству;

Воспевался человек, его красота, сила, совершенство, бого­подобность (что также было редкостью для того времени и уст­раивало всех);

Слайд 8

Афоризмы:

«Будем же верить, если не можем уразуметь»;

«Вера вопрошает, разум обнаруживает»;

«Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться»;

«Если зла нет, то самый страх перед злом есть зло»;

«Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе – наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет»;

«Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал истину»;

«Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя»;

«Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного».

Дмитриева Юлия

Рассмотрена биография Аврелия Августина,факты,повлявшие на его мировоззрение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 Презентация на тему: Учения Августина Выполнила: Ученица 10а класса Дмитриева Юлия

Понятие патристики Патристика (от греч. πα τήρ , лат. pater - отец) -философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.

Патристика Августина Патристика Августина – это его земная жизнь с Истиной, жизнь и творчество в Ней и для Нее, жизнь человека, делящегося Истиной, помогающего другим найти Ее и принять. "Ты создал нас для себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе". Этой формулой Августин в начале "Исповеди" объясняет происхождение и природу не только своих духовных исканий, но и человеческого философского поиска вообще.

Детство Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в африканском городе Тагасте, в Нумидии, недалеко от Карфагена.

Знакомство Августина с работой Цицерона и с Библией Первое серьёзное влечение к философии он почувствовал в результате знакомства с ныне утраченным диалогом Цицерона "Гортензий". Вдохновленный античной философией Августин начинает искать, и, среди прочих книг, читает Библию. Но ритор, знакомый с Аристотелем и Платоном, привыкший к ясному, располагающему к беседе, стилю древних авторов, не был готов к восприятию не очень ясно написанного и противоречивого текста.

Дуалистическая секта манихеев Оказавшись не готовым к восприятию Святого Писания, в Карфагене же Августин примкнул к дуалистической секте манихеев, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.

Приглашение в Медиолан В 384 г. Августин был приглашён в Медиолан (нынешний Милан) с тем, чтобы возглавить там придворную школу риторики. Желая порвать с манихейской средой, он радостно принимает это приглашение. В 386 году в руки Августина попадают латинские переводы " Эннеад " неоплатоника Плотина.

Переезд в Гиппон В 388 г. Августин делает свой второй шаг в христианстве: продает родительское имение, а деньги раздает бедным. Следующий шаг – он становится монахом. Через некоторое время он переезжает в Гиппон и, получив благословение епископа, основывает небольшой монастырь.

Учения Августина В первые годы епископства он пишет наиболее фундаментальные сочинения богословского характера: изложение христианской догматики "О Троице", толкование на книгу Бытия, "О граде Божием" (самый большой по объёму трактат Августина, посвящённый богословскому осмыслению истории и социологических проблем, с которого началась христианская философия истории), а также "Исповедь".

Смерть Августина Умер Августин в 430 г. во время осады Гиппона вандалами. А в 1928 году папа Бонифаций VIII официально объявил его учителем церкви.

Философия Августина Философию Августина часто называют христианским платонизмом. Рассматривая историю античной философии (главным образом, в труде "О граде Божием"), он признаёт платонизм величайшим её достижением. Вообще в "Граде Божьем" Августин цитирует около 40 античных авторов, что говорит о его прекрасном знании всей античной философии., которая, как было показано выше, сыграла важнейшую роль в его духовном становлении.

Касательно предмета своих философских исследований Августин написал: "Я желаю познать Бога и душу, а более – решительно ничего". Именно этой тематике посвящены самые вдохновенные и емкие его философские постулаты и формулы: "Бог, не изменяясь, творит изменяющееся, вне времени создает временное". " Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты бы мог их создать. – Следовательно, Ты создал их из ничего". "Есть нечто в человеке, чего не знает и сам дух человеческий, живущий в нем". "Образ Божий – эта неуничтожимая принадлежность человека – находится, собственно, не во внешнем, а во внутреннем человеке, не в теле, а в бессмертной разумной душе". "Ты, Боже, вдунул в телесный состав человека душу живую, которая движет и управляет". "Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух". "Разум есть душа, или он в душе". "Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное".

Была основана августиновская апология традиционных христианских представлений о сотворении мира. Ведь даже рассуждая о времени, Августин Блаженный остается верен своей формуле познания – и здесь он пытается познать Бога и душу и ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? Мир создан не в текущем времени, отвечает Августин, но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: "раньше", "позже", Неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было.

Список литературы 1. Августин Аврелий О граде Божием // Блаж. Августин. Творения. Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. Кн. 10, ч. 3 (Репр. изд. Киев, 1906) 2. Аврелий Августин. Исповедь. М.: Просвещение, 1991

Спасибо за внимание!

«Средневековая философия» - Значение философии Средневековья. Фома Аквинский. Основные этапы развития. Философия Средневековая. Представители Средневековья. Августин Блаженный. Совокупность философских учений. Ибн-Сина. Спор о природе универсалий. Теоцентризм философии Средневековья. Представители арабской философии. Доказательства существования Бога.

«Неокантианство» - Мадам Бовари. Неокантианство. Оптический эффект. Культура. Неокантианцы. Предположительное объяснение. Автокоррекция. Стартовые наборы наших субъективных ценностей и культурных образцов смыслополагания. Познание. Релятивизм. Пара примеров из живой природы. Содержание наших взглядов и теорий. Модель поведения.

«Философия эпохи Возрождения» - Франческо Петрарка. Гуманизм. Возрождение или Ренессанс. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Философия. Антропоцентризм. Философия Ф. Петрарки. Мона Лиза. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Николай Коперник. Питер фон Корнелиус. Роль в распространении античного наследия. Парацельс. Платон.

«Философия 20 века» - Неопозитивизм. Центральный принцип. Сны. Единственно возможное знание. Теория психоанализа. Структура психики по К.Юнгу. Герменевтика признаёт единственно доступным и ценным. Психика человека – арена постоянной борьбы. Представители неотомизма. Путь к знанию, сама практика получения истины. Люди перестали чувствовать и понимать язык архетипов.

«Философия Нового времени» - Предметы, как они существуют вне нашего восприятия. Западноевропейская философия. Абсолют. Карл Ясперс. Архетипы. Диалектическое развитие. Источник порядка. Практическое познание. Развитие. Феноменология. Любовь к судьбе. Мысли и поступки. Общественные отношения. Иррационализм. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг.

«Развитие философии» - Энциклопедисты эпохи Просвещения. Представители философии эпохи Возрождения. Представители философии Средневековья. Антропологический переворот. Особенности философского мировоззрения эпохи Средневековья. Философия Нового времени. Мишель Монтень. Представители. Патристика. Эпоха Средневековья. Философия эпохи Просвещения.


Close