Андрий и Остап – родные братья, которые росли вместе, одинаково воспитывались матерью, так как отец постоянно принимал участия в сражениях. Но от получения одинакового воспитания, они не выросли одинаковыми, в них заложены совершенно разные черты, определяющие индивидуальность каждого.

Учеба в Бурсе, куда сыновей отправил отец, с трудом давалась Остапу. Тогда его отец прибегал к суровым наказаниям, после чего Остап стал учиться гораздо прилежнее и лучше. Уже в Бурсе он показал себя преданным товарищем и способным воином. В нем присутствуют доброта и искренность, но это не мешает ему проявлять отвагу, твердость и серьезность. Чтя и уважая традиции Запорожской Сечи, он уверен, что его долг – это защитить свою Родину. Люди для него либо враги, либо друзья, он четко разделяет их. Всегда готов оказать помощь товарищу. Отвергает проявления иностранного.

Андрию же учеба далась довольно легко, в случае каких-либо трудностей, он выкручивался из любой ситуации, что не раз помогало ему избежать наказания. Андрий – противоположность Остапа, у него развито чувство прекрасного, он тянется к утонченному, ему присущ тонкий вкус и некая мягкость и покладистость. Вместе с тем он также храбр в бою и стремится к свободе выбора.

В первом бою после окончания семинарии на Запорожской Сечи, вступая в бой на равных с казаками, Остап показывает себя хладнокровным и рассудительным воином. Андрий же показывает свое бесстрашие, он полностью погружается в битву, наслаждаясь ею.

Стремление Андрия к красоте, его мягкость и чувствительность приводят к тому, что при осаде города Дубно он отказывается от семьи, казачества – ради полячки, вскружившей Андрию голову.

Андрий становится в глазах отца изменщиком и предателем. Остап же, приверженец Родины, интересов семьи и товарищей, становится атаманом и гордостью своего родителя. В бою с врагами он проявляет храбрость, но все равно попадает в плен.

Оба брата погибают мучительной смертью. Враги казнят Остапа, его смерть – это смерть героя, не издавшего ни крика, ни стона, претерпевшего все мучения. Андрий погибает от руки отца за тот позор, что он навлек на семью.

Остап и Андрий, воспитанные в одинаковых условиях, отличаются друг от друга взглядами на жизнь, отличается их представление о ценностях этой жизни. Один – патриот и гордость семьи, выбравший путь отца и воплотивший его в жизнь. Второй – изменщик, отвернувшийся от своей семьи и Родины, погибший позорной смертью.

Вариант 2

Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. Воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.

Тарас Бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. Средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в Бурсу.

Остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на помощь приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.

Андрий – совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.

После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.

Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.

Смыслом жизни Остапа же были родители, Родина, товарищи. Ни за какие ценности он их не променяет. Поэтому его избрали атаманом. Остап стал гордостью для отца, а вот Андий – предателем. Остап сражался до конца с иноземцами, но так силы были неравные, герой попадает в плен.

Остап и Андрий погибли жестокой смертью. Остапа казнили враги. Его смерть – смерть героя. Ни малейшего крика, стона не вырвалось у него из уст. Он вынес все испытания и мучения, которые приготовила ему судьба. Ему помогли чувство патриотизма и любовь к друзьям. Он воплотил в жизнь все желания и надежды отца. Андрия же убил собственный отец за предательство. Тарас Бульба тяжело воспринял смерть близких ему людей, своих дорогих сыновей. Смерть Остапа – настоящего воина, верного своему отцу и народу, и смерть Андрия – предателя и изменщика.

Два брата, которые получили идентичное воспитание, имели разное мировоззрение, ценности и взгляды на жизнь.

Сравнение 3

Данные герои в произведения показаны кровными братьями, которые были воспитаны одинаково, однако у них совершенно разные характеры и темпераменты. Что касается мировоззрений, то у юношей система моральных норм и ценностей смещены также в различные направления. Из-за того, что у Тараса не было времени на всецелое воспитание мальчиков, ими занималась мать. Однако, все же отец семейства принимал участие в их развитии. Он считал, что они должны получить хорошее образование для того, чтобы постигать мир. Тогда, мальчики были отправлены на учебу в Бурсу.

В произведении Остап показан весьма искусным воином, преданным товарищем, который имел стремление походить на собственного отца во всем. Его можно охарактеризовать как доброго, искреннего, и в то же время серьезного и отважного юношу. Для него традиции Запорожья являются основополагающими, а своим долгом он считает защищать Родину. Для него взгляды иноземцев являются чуждыми и непонятными. Он не хочет считаться со своими врагами, и именно поэтому борется с ними, как с неким злом, что хочет поменять устои на его родной земле. Для него четко определены понятия дружбы и вражды. Он не боится рисковать собственной жизнью ради своих товарищей, которые оказались в тяжелой ситуации. Вначале юноше было тяжело постигать азы наук, однако после наказания отца, он начал учиться прилежно и показательно.

Образ Андрия раскрыт совершенно иначе. Он не походил на брата ни характером, ни привычками. Герой умел ценить прекрасное и утонченное. Он был более мягким человеком, чем его брат, и старался мыслить свободно. При всем этом он не менее храбр, чем Остап. Учился юноша крайне прилежно и хорошо, а в непростых для себя ситуациях, всегда находил какое-нибудь решение. В одном из своих первых сражений, юноша показал себя невероятно отважным воином, который не боялся идти вперед на врага.

Стоит отметить, что братья умерли страшной смертью. Остап был убит врагами, и стоит отметить, что его смерть была героической, так как он боролся за освобождение своего народа. Андрий погиб от рук собственного отца, из-за того, что пошел на предательство собственного народа. Для Тараса очень непросто было принять данное решение, и гибель его сыновей явилась для него ужасным фактом. В произведении показаны образы двух людей, которые воспитывались одним и тем же образом, однако, из-за индивидуальных особенностей, имели совершенно разные характеры и мировоззрения.

Сравнительная характеристика Андрия Остапа в повести Тарас Бульба

Казачество - распространенное движение, которое включает в себя товарищество, поддержку друзей, защиту и преданность родной Украине. Как правило, казаки не ослушивались приказам старших и шли по пути, который передавали им родители, но бывали и исключения.

Так Гоголь в своем произведении "Тарас Бульба" изобразил двух братьев, которые воспитывались одинаково, в равных условиях, но в итоге их ждала разная судьба. Андрий вырос ласковый и имел хорошие отношения со своей матерью, а его брат Остап пошел в отца - не терпел бабьего дела. Уже в школе была заметна разница характеров, Остап не любил учиться, а Андрий усердно трудился. Остап лихо дрался на кулаках и мог побить всякого, кто пойдет против него, его родителей или родины. Так при встрече с отцом затеял драку - не побоялся. Далее они оба проходят проверку в бою, Остап сразу действовал четко по плану, а его брат полностью отдался эмоциям, но был тоже храбрым воином.

Гоголь показывает в своем рассказе, как Андрий влюбляется в девушку, которая исповедует совсем иную веру и считается его врагом. Он приносит ей хлеб, пока все спят, чтобы она не умерла с голоду, и остается с ней, отказываясь тем самым от своей родни и от своей родной страны. Остап же храбро умирает в плену врагов. Андрия убивает отец за измену.

С самого начала видно, что братья совершенно разные по характеру, а после и по поступкам. Их объединяет одно - храбрость. У Андрия храбрость проявляется в скрытой помощи девушке, которую он любит, Остап же проявляет храбрость в бою и в наступлении на противника. Их различия в том, что они разного мнения о чести и любви, поэтому и смерть у каждого своя. Остап решил идти по стопам отца, придерживаясь старым номам и обычаям, Андрия вели за собой чувства, которым он поддался.

Несомненно, что у каждого героя были свои положительные и отрицательные качества, как у каждого человека

Несколько интересных сочинений

Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

по повести,Тарас Бульба”

Тарас Бульба – был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Тарасу было не по сердцу то, что из Польши начали перенимать традиции, обычаи и появилась роскошь: слуги, соколы, обеды и дворы. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их хлопьями польских панов. Он считал себя законным защитником православия.

Бульба имел двух сыновей и жену. Младшего сына он считал мазунчиком. К женщинам относился плохо. Думал, что они всегда мешают настоящим казакам. Он думал, если он до конца жизни просидит дома то он станет гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами и свиньями, да бабиться с женой.

Бульба вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Бульба был чрезвычайно тяжёл и толст.”
Тарас рано ложился спать и рано просыпался. Всегда любил потеплее укрываться.
Жена Бульбы видела мужа 2-3 раза в год, а потом несколько лет, от него не было ни слуху ни вести. Она терпела оскорбления и иногда даже побои.

Тарас Бульба очень горячился и сердился, тщательно собирался, был ответственный. Хорошо говорил речи, подбадривая тем самым нуждающихся в этом людей. Он был горд за сына когда узнал что его выбрали атаманом. Он не любил предателей. И даже когда таким предателем оказался его сын он убил его со словами: ,Я тебя породил, я тебя и убью!”



После казни Остапа, Тарас ходил по Польше и грабил со своим войском в честь сына. Потом за это, Бульбу все начали искать. Когда они нашли Тараса, приказали сжечь его на костре перед всеми. Горя на столбе Тарас увидел своих, и он предупредил их, чтобы они убежали, тем самым спас их. Его смерть не была напрасной он умер как герой того времени.

Остап - старший сын Тараса Бульбы. Ему было 22 года. Гордый, очень хладнокровен, не терпел обид и мог ударить за это даже своего собственного отца. Учился в Киевской бурсе. Через год приезжал с братом к отцу. Остап заботился о брате, любил мать, хотел быть таким как отец, уважал и боялся его; он был для него главный судья.

Когда Андрия убили, ему было его жалко и он хотел придать его тело честной земле, чтобы не поругались над ним враги и не склевали хищные птицы.

Остапу, казалось, что у него был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерить всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средства, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крупное слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва”.

Казаки говорили про Остапа: ,Вот и новый атаман, а ведёт войско так, как бы и старый.”

Когда его казнили, он молчал, молчал истекая кровью. А потом начал звать своего батьку.

Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Двадцать с лишком лет, и ровно в сажень ростом. Учился с братом в Киевской Бурсе. Любил больше мать, чем отца.

Андрий говорил: ,Пускай только теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля!”

Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве. <…> И не раз дивился старый Тарас, видя, как Андрий, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”

Андрию очень не нравилось то, что они держали город в голоде. У него с отцом была разная натура, и другими очами они глядят на одно и то же дело. Он по-другому относился к женщинам. Он продал отчизну товарищей и отца с братом за полячку. Его приводило в недоумение то, что люди из-за них от голода ели землю и домашний скот.

Когда его заманили злого и яростного в лес к отцу, у него пропала всякая ярость, он почувствовал свою вину за это. И поэтому подчинялся отцу как ребёнок; слез с коня, зная, что сейчас отец убьёт его. Он умер как предатель.

Он был мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё всё ещё выражало чудную красоту…”.

Остап: характеристика, описание, мое впечатление

В повести «Тарас Бульба» много замечательных героев, которые представляют собой галерею подлинно национальных характеров. Эти образы отражают моральный облик народа, его традиции и нравы. Героизм, самоотверженность, патриотизм – все это было присуще доблестным воинам, защищавшим нашу страну. С другой стороны, Тарас, Андрей и Остап изображены очень реалистично, у них есть вполне обыкновенные, человеческие чувства, которые есть у каждого из нас независимо от того, в каких исторических эпохах мы живем. Но из всех персонажей повести «Тарас Бульба» больше всего мне запомнился мой любимый герой Остап. На мой взгляд, он самый смелый и мужественный из всех тех, кого описал Гоголь. Именно поэтому я выбрал тему: Образ Остапа в произведении «Тарас Бульба».

Остап – это старший сын Тараса Бульбы. Характером он пошел в отца: такой же бравый воин, доблестный и бесстрашный. Когда они с Андрием вернулись домой, он первым долгом сразился с Тарасом, так как тот хотел проверить, чему его дети научились. Остап, упрямец и гордец, не простил обиды и постоял за свою честь, хоть и задетую в шутку. После этого братья по приказу отца должны были отправиться на военные сборы. Герой скучал по матери, хотел отдохнуть, но, тем не менее, без колебаний поехал. Значит, он свято чтит авторитет старших. Горячность нрава не мешает ему следовать советам и подчиняться приказам.

В войне с поляками Остап проявил себя, как настоящий мужчина. Он храбро сражался и не жалел себя. В бою он был ловок и силен. Хотя войско поляков превосходило войско Тараса, соплеменники Бульбы вели себя героически и жертвовали собой, в отличие от врагов. Эти люди дрались не на жизнь, а на смерть за счет того, что они защищали свою землю и мстили за набеги, унесшие жизни их матерей и сестер. То есть, Остап не был жесток и кровожаден по природе своей. Он стал таким, чтобы постоять за свою родину, чтобы отомстить за гибель матери.

Когда герой узнал, что стало с Андрием, он воспринял эту весть хладнокровно. Он не стал защищать брата, хотя любил его. Остап понимал, что тот сделал свой выбор, не нужно ему мешать. С этих пор они уже не братья, а враги, и каждый должен делать, то, что должен, и будь, что будет. Такое отношение к предательству брата характеризует Остапа, как человека, верного своим принципам. Он не поступился ими даже ради члена семьи. То есть, перед нами исключительно сильный герой, для которого долг перед родиной превыше всего, даже родственных чувств.

Самая жуткая и великая сцена в повести – смерть Остапа. Именно во время казни он показал всю мощь своего характера, всю силу своей воли. Он не позволил «ляхам» насладиться смертью героя, увидеть его боль. Герой не проронил ни звука, и уж тем более не просил пощады. Это и есть самый главный подвиг Остапа. Единственный крик, обращенный им в никуда, это последнее слово отцу, своему единственному родному человеку. И тот его услышал. Такая отрада значила для Остапа больше, чем стенания матери или слезы невесты. Он услышал, как отец, тот, на кого он ровнялся, одобряет, любит и поддерживает его в последнюю минуту. Кроме того, отклик означал, что Тарас еще жив, и дело их не умерло. Родина не останется без отмщения, пока хоть один из этих бравых молодцов остался в живых.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Старший сын Тараса Остап во многих чертах напоминает своего отца; его без малейшей погрешности можно считать плотью от плоти и костью от кости старого Тараса. Остап такой же продукт своей эпохи и ее духа, как и Тарас. Разница между ними состоит только в возрасте. Что у Тараса уже вполне определилось и составляет сущность его натуры, то у его сына уже заложено, но еще не определилось вполне, а развивается и выясняется с ходом и развитием повести, и видно как быстро происходит в молодом бурсаке процесс формирования удалого «рыцаря» и казака.

Приехав в родной дом из бурсы после продолжительной разлуки, Остап смущенно смотрел в землю и выказывал сильную застенчивость; она, однако, моментально исчезла, когда отец вздумал было над ним смеяться; Остап сейчас же обнаружил свои истинные свойства: высокое понятие о своей чести, способность отстаивать ее пред кем бы то ни было, даже пред отцом, и большую физическую силу. Обнаружив эти свойства, он сейчас же заслужил одобрение отца и предсказание, что из него «добрый будет казак».

Действительно, в Остапе было заложено все, что составляет неотъемлемые свойства «доброго казака», но на момент приезда он им еще не был, и старый Тарас своим словом «будет» именно и выразил ту мысль, что Остап представляет пока лишь хороший материал для будущего казака, а станет им тогда, когда попадет в Сечь, да понюхает пороху, да покажет себя в деле, т. е. в битве, так как только Сечь — настоящая школа для казака, а настоящее дело — битва. Все то, чем Остап занимался раньше — так себе, вздор, ничего не стоит, а вот Сечь и битва — другое дело, это то, чем именно и должен заниматься казак.

Собственно говоря, Остап так и смотрел на науку и бурсу, а с другой стороны на Сечь и на достоинства и обязанности казака. Будучи еще двенадцатилетним мальчиком, он проявил все признаки такого мировоззрения. Он не хотел учиться и, отданный в Киев, в бурсу, в тот же год убежал, но его выдрали немилосердно и возвратили; четыре раза он закапывал в землю свой букварь не желая сидеть за скучной книгой, и четыре раза сажали его за новую книгу, но и это все не помогло бы, но Тарас догадался пригрозить Остапу, что продержит его двадцать лет в монастырских службах и не позволит никогда увидеть Запорожья, если он не окончит курса в бурсе.

Только это средство оказалось действительным, и спустя восемь лет Остап и его младший брат Андрий окончили полный курс наук в тогдашней бурсе, хоть это делалось для того, чтобы после всю науку забыть совершенно, а выучиться другой, более необходимой в тогдашней жизни, т. е. военному делу. Сам автор говорит, что эта тогдашняя наука, способы преподавания и подбор преподавателей могли только ожесточить характер учащихся, сообщить им твердость, всегда отличавшую казаков, выработать в них чувство солидарности, которая впоследствии превращалась в «товарищество», род военной организации, известной под именем Сечи или Запорожья.

Таким именно и был Остап еще на школьной скамье; он всегда считался одним из лучших товарищей, но не проявлял активности в школьных шалостях, так как редко брал на себя роль предводителя в опасных и дерзких предприятиях — обобрать чужой огород или сад, но зато всегда был одним из первых, являвшихся под знамена предприимчивого бурсака, причем никогда не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной жизни, по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он был добр настолько, насколько это было возможным при таком характере и в тогдашнее время. Естественно, что имея такие задатки и воззрения еще в школе, Остап очень скоро превратился в то, что по тогдашнему времени определялось выражением «добрый казак».

Очутившись вместе с отцом и братом в Сечи, Остап со всею своею пылкостью бросился в это разгульное море и забыл вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предался новой жизни, став скоро на хорошем счету у старых казаков. Он быстро освоился с жизнью «вольных казаков» и даже во многих отношениях поднялся выше общего уровня своею ловкостью и силой. Недоставало только крещения огнем и мечом, но и это вскоре совершилось, и Остап вышел из него с честью. В битвах с поляками он проявил столько мужества и ловкости, что заслужил одобрение всех опытных казаков, а Уманский курень выбрал его даже в куренные атаманы вместо убитого Бородатого. Казаки руководствовались при выборе следующим соображением «Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека», а кошевой высказал такое мнение о новом атамане: «Вот и новый атаман, а ведет войско так, как бы и старый». Одним словом, в первый же поход он превратился в «доброго казака» и вполне заслужил эту репутацию.

Он совершенно стал походить на своего отца, обнаружил ту же воинственность, отвагу, презрение к мирной жизни; суровость в обращении, энергию, предприимчивость и стойкость. Если бы Остапу суждено было прожить на свете, сколько прожил Тарас, то из него выработался бы совершенно такой же тип, как и его отец. Достойна замечания смерть Остапа; она столь же героична, как и смерть его отца. Умирая на эшафоте от руки палача, он все же торжествовал над врагами своей родины и думал о ней.

Его предсмертный возглас: «Батько! где ты? слышишь ли ты все это? .. » надо понимать в том смысле, что Остап, смотря на отца своего, как на воплощение всего казачества, всех заветных традиций родины, вспомнил о нем и завещал ему святую месть и даже не ему лично, а в лице его всей родине, всему казачеству, так как на терзания своего тела, на свои страшные мучения он смотрел, как на терзания всей родины; эти мучения были олицетворением страданий всей Малороссии от рук врагов. Своим молчаливым презрением Остап торжествовал как бы подтверждая восклицание Гоголя: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

Меню статьи:

Образы сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Гоголя представляют собой интересные личности – с одной стороны в них воплощены типичные черты характера, с другой же стороны, они не лишены особых, индивидуальных качеств.

Жизненный путь

Жизненный путь Остапа Бульбы вполне типичен для человека его социального положения. Остап вместе со своим братом Андреем выросли в семье зажиточного казака. Отец их, Тарас, с самой юности был частым гостем на Запорожье и неоднократно принимал участие в военных действиях вместе со всем казацким войском. К моменту повествования Тарас является опытным старым казарлюгой. Мать их была типичной женщиной – она обладала мягким нравом, была сердечной и доброй. Частое отсутствие мужа дома стало причиной того, что женщина часто выполняла мужские обязанности, что также определенно влияло на ее мировоззрение и характер.

Остап был образованным человеком – он приступил к обучению в Киевской Академии, когда ему исполнилось 12 лет. Такое действие было определено не желанием и стремлением Остапа к обучению и науке, а традиционностью. В то время состоятельные люди все отправляли своих сыновей на обучение, и Тарас не стал исключением, Гоголь саркастично замечает, что это совершалось для того, чтобы «впоследствии забыть всю науку по ненадобности».
Когда Остапу исполнилось 22 года, отец решает взять их с собой на Сечь. Дождавшись приезда сыновей из Киева, Бульба приводит свое желание в действие – Тарасу очень хотелось, чтобы его сыновья стали такими же умелыми казаками, как и он.

Успешно добравшись на Сечь, Тарас примыкает к военному походу. Остап активно действует в рамках войны, однако судьба к нему оказалась не столь благосклонной – он был взят в плен поляками. Все попытки Тараса освободить своего сына не увенчались успехом – Остапа публично казнят. Перед смертью он долго зовет своего отца.

Внешность

О внешности Остапа сложно говорить однозначно, ибо она поддается изменениям, связанным с пребыванием на Запорожской Сечи.

Если говорить о внешности Остапа до отъезда на Сечь, то стоит отметить, что он обладает крепким телосложением и высоким ростом. Лицо его сохранило черты юности – его лицо покрывал едва заметный пушок (в то время Остап еще ни разу не брился).

Остап носил «оселедець», который часто развевался мягкими кудрями, что еще больше подчеркивало возраст – его волосы оставались еще по-детски мягкими.

После приезда на Сечь внешность Остапа значительно меняется – его лицо лишается детской доброты и мягкости. Молодой человек становится похожим на мужа – на лице его остался отпечаток суровости и грозности.

Характеристика личности

Остап всегда отличался необычайным упрямством и гордостью. Если во время пребывания в академии, провинившись, Остап мог избежать телесного наказания, попросив прощения, то молодой человек никогда не пользовался этой возможностью – быть наказанным физически ему казалось менее позорным, чем прилюдно просить прощения.


Особая гордость прослеживается в поведении и манере держаться молодого казака и во время казни – когда казаки поднялись на специальный помост, в их внешности можно было прочитать смятение и даже страх, но эти чувства не стали причиной оттеснения чувства гордости и унижения их достоинства.

Остап был одним из самых бестолковых студентов, но стал одним из самых лучших воинов – это проявлялось не только в физической силе, но и моральной: Остап – сильный духом человек, его сложно сломить.

Первые дни на Сечи не стали поводом для гордости – пьянство незаметно, но уверенно начало затягивать молодого Бульбу, но, все же, осознание своей возможности изменить жизнь людей к лучшему, высокое чувство патриотизма возвращают Остапа на первоначальный путь – благодаря своей смелости и мужественности, Остап быстро становится одним из лучших воинов и гордостью своего отца.

Отец никогда особо не баловал своих сыновей, поэтому Остап привык довольствоваться малым, он был неизбалованным комфортом и роскошью.

В целом же Остап обладает твердым характером, он не дает спуску никому – ни друзьям, ни врагам, но при этом, как друг он тоже отличный – Остап умеет ценить дружбу и ради друга готов пойти на подвиг.

Еще одной особенностью Остапа является громкий храп – уснув в поле, молодой человек храпит так, что даже трава шевелится.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”.

Образ Остапа кажется намеренно грубым и строгим, однако это не так: у молодого казака есть и такие черты, которые позволяют смягчить первое впечатление о нем – по своей натуре это добрый и простодушный человек, но разглядеть эту доброту получается не у всех. Создается впечатление, что Остап стесняется этих чувств или считает их недостойными настоящего казака, а потому не спешит их показывать окружающим.

Благодаря своему характеру и уму (казаки называли его умным не по годам и сравнивали при этом со стариком), Остап быстро завоевывает авторитет даже у самых опытных казаков, и его назначают куренным атаманом. Стоит отметить, что Остап неоднократно оправдывал доверенное ему дело и всегда отлично справлялся со своими обязанностями на должности атамана куреня.

Значимость образования в жизни Остапа

Остап Бульба никогда не испытывал влечения к наукам – он был одним из тех студентов, которые делали жизнь преподавателей необычайно сложной: Остап постоянно пропускал занятия без уважительной причины или же срывал их, неоднократно закапывал свои учебники.

Когда его поведение достигло апогея, отец нашел удачное решение возникшей проблемы – если поведение Остапа не изменится, то его отец отправит в монастырь. Так как подобная перспектива не прельщала молодого человека, Остап волей-неволей приступил к обучению уже не так халатно, и достиг значительных успехов – в скором времени он стал одним из лучших студентов. Однако рвения к науке у Остапа не прибавилось – мотивация и нежелание попасть в монастырь оказали более значимое действие.

Отношения с родственниками

Гоголь не рассказывает детально об отношении Остапа с родственниками. Общую картину можно узнать исходя из определенных ситуаций и небольших диалогов.

На протяжении всей повести этот образ подается в сравнении с Андреем Бульбой – братом. По сравнению с братом Остап выглядит менее эмоциональным и совсем не сентиментальным. Исходя их этой особенности, у Остапа складываются неоднозначные отношения с матерью, которой сложно отпустить своих сыновей во взрослую жизнь, и поэтому проявления нежности и эмпатии составляют основу е общения с сыновьями. Остап же, с одной стороны понимает чувства матери, но такое общение не приносит ему удовольствия и тяготит его. В результате Остап старается ограничить себя от нежности и фактически терпит ее, чтобы не обидеть чувства матери.

С отцом у Остапа складываются хорошие отношения – они близки по характеру и взглядам на жизнь, что сближает их. Между отцом и сыном не происходят откровенные разговоры, но социальная позиция и антиэмоциональность позволяет создать необычайное взаимопонимание. Для Остапа отец всегда останется близким и дорогим человеком, свидетельством этого может стать казнь Остапа – перед смертью он зовет своего отца.


Еще одним человеком, с которым у Остапа возникает социальное взаимодействие, становится его брат Андрей. Незначительная разница в возрасте позволила братьям активно взаимодействовать между собой, несмотря на существенные различия в характере и социальной позиции. Между братьями не возникают доверительные отношения, но они и не ощущают скованности или чувства неудовлетворенности от общения друг с другом.

Чувство долга и патриотизм

У Остапа сильно развито чувство долга перед Родиной – военные события и жизнь на Сечи пленила Остапа. С самого начала Остап активно включился в жизнь на Запорожской Сечи – его поведение в начале было далеко от поведения идеального, но вполне типично для казаков – основная масса времени его была посвящена пьянству. После начала военных действий ситуация начинает меняться – Остапа все больше и больше поглощает военное искусство – молодой человек испытывает наслаждение пребывая на боле битвы или совершенствуя свои военные навыки.

В результате Остап становится мужественным и смелым воином. Его дружелюбный настрой по отношению к другим казакам позволил ему обзавестись множеством товарищей.

Любовь в понятии Остапа

В большинстве случаев, когда речь заходит о чувстве любви, то ассоциативно она воспринимается как чувство по отношению к представителям противоположного пола. В случае Остапа это правило не срабатывает – молодой человек абсолютно равнодушен к представительницам прекрасного пола и собственно не воспринимает любовь как романтическое чувство.

В случае молодого казака это чувство удачно заменяется любовью к Родине, за которую Остап готов отдать жизнь.

Таким образом, Остап Бульба по своей социальной позиции и внутреннему миру противопоставляется брату Андрею – отсутствие романтического начала и некой доли сентиментализма делают его не самым привлекательным персонажем для жизни вне Сечи: Остап выглядит грубоватым и жестким человеком и поэтому кажется сложным объектом семейных отношений. Однако он довольно лояльный человек – этот факт активно подтверждается отношениями с братом – Остап и Андрей слишком разные, но могут найти точки соприкосновения друг с другом.


Close