Жила-была в одном лесу большая старая улитка. У этой улитки была очень красивая поляна, на ней росло много сочных листьев, ягод и грибов. Очень хотела улитка оставить свою поляну в наследство одному из своих троих сыновей, да никак не могла решить, кого выбрать. Ведь всех своих детей она очень любила. Думала она, думала и наконец придумала.

Как-то раз старая улитка позвала к себе троих сыновей и говорит:

– Детки вы мои милые, стара я стала, умру скоро. Оставлю я всю свою поляну в наследство тому, кто первым эту поляну всю пересечёт – от нашего дома и до вон того дуба – и листик мне с этого дуба принесёт.

Посмотрели братья-улитки на дуб и только рты раскрыли.

– Да что ты, матушка! – сказал старший, – до этого дуба нам три дня ползти без остановки, и это только в одну сторону.

Но старая улитка только улыбнулась в ответ.

Делать нечего, каждому из братьев хотелось такое богатое наследство получить. Вот выбрали братья тёплый безветренный день и выстроились в рядок у крыльца. Дятел три раза ударил клювом по большому пню, и улитки стартовали. Только два старших брата поползли вперёд, а младший, самый хиленький и слабенький, – назад.

– Ты чего это, братец, назад пополз? – удивились старшие.

– А для разгону, – отозвался младший.

Засмеялись старшие братья:

– Для разгону! Вот дурень-то! Он пока разгоняться будет, день потеряет. Не видать ему наследства как своих ушей!

И старшие братья очень старательно поползли вперёд, пыхтя, толкаясь и обгоняя друг друга. А младший тем временем не спеша направлялся к своей давней знакомой – большой лесной жабе. До её домика было не так далеко, как до дуба – ползти всего два дня. Но жила она совсем в другой стороне, в лесном болоте, на кочке.

С самого начала младший брат понимал, что не сможет он старших братьев силой одолеть – он ведь послабее их. И решил он тогда сходить за помощью к жабе. Она прыгает быстро, для неё до дуба допрыгать – раз плюнуть. А в благодарность за помощь он хотел разрешить ей хоть всё лето ловить мух на своей поляне.

Вот прошёл день, старшие братья всё ползут, стараются. Вот уже и второй день проходит, вечер близится. Вдруг видят – лежит на земле листик дубовый. Наверное, ветром его сорвало и принесло на травку. Один брат другого спрашивает:

– Как ты думаешь, если я этот листик подберу и матушке снесу, не заметит она обмана?

Брат посмотрел на него молча, подумал… И вдруг быстро-быстро пополз к листику.

– Я сам этот листик матушке отнесу, я его первым увидал, – говорит.

А первый не отстаёт, на ходу брата толкает, кричит:

– Так нечестно! Это я первый придумал!

Доползли они кое-как до листика, схватили его одновременно, тянут его каждый на себя, того и гляди подерутся.

Тут слышат – «Шлёп! Шлёп!» – мимо шлёпает кто-то. Смотрят – а это жаба скачет. Прискакала жаба поближе, вдруг видят – а на спине у неё их младший братец сидит и улыбается. Так жаба мимо и проскакала, прямо к дубу. Не успели братья опомниться – а жаба уже обратно скачет. На спине у неё младший братец сидит и держит заветный листик дубовый, с дерева сорванный.

Тут-то старшие братья и поняли, что спорить им уже не о чем. Обхитрил их братец. Досталось ему вся поляна матушкина, а старая жаба с этой полянки мух отгоняла.

Вот так оно всегда и бывает: тот, кто самый смекалистый и умный – тому всё и достаётся.

Колыбелька – Сказки бесплатно

Быть находчивым и сообразительным учит короткая бирманская сказка "Хитрая улитка". Однажды поспорили лошадь с улиткой, что улитка не отстанет больше, чем на сто шагов. Соревнования назначили на следующий день. Не растерявшись, умная улитка собрала всех своих сородичей и спрятала вдоль дороги. И когда лошадь останавливались и оборачивалась назад, голос отвечал ей и просил посмотреть вниз. А когда лошадь совсем выбилась из сил и свалилась на землю, подползла к ней улитка и сказала что нужно иметь умную голову, а не только быстрые ноги.


Хитрая улитка

Бежала по дороге лошадь, увидела улитку и громко заржала:
- Через сто лет ты проползёшь только сто шагов!
- Я никуда не тороплюсь. Но если мы будем соревноваться, я не от­стану от тебя больше чем на сто шагов! - ответила улитка.
- Какая хвастунья! - заржала лошадь. Тогда улитка сказала:
- Приходи завтра, и мы начнём состязаться. Если я отстану от тебя больше чем на сто шагов, можешь меня растоптать!
Лошадь, конечно, согласилась. А улитка собрала родственников - их у неё было ровно десять тысяч - и приказала им спрятаться вдоль доро­ги на расстоянии ста шагов друг от друга.
На следующий день началось соревнование. Лошадь промчалась две­сти шагов и, не оглядываясь, крикнула:
- Ну, где ты плетёшься?
- Оглянись, - раздался спокойный голос.
Лошадь оглянулась и увидела, что в ста шагах от неё ползёт улитка. Изумлённая лошадь снова пустилась бежать.
И каждый раз, когда она оглядывалась, то видела поблизости улитку. Лошадь вконец измучилась и упала без сил посреди дороги. Улитка подползла к ней, засмеялась и сказала:
- Побеждает не тот, у кого быстрые ноги, а тот, у кого умная голова!


Ирина Щепетинникова
Сказка «Улитка Уля»

Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в совместной деятельности педагога и детей, а также для чтения в семейном кругу.

Жила-была маленькая улитка по имени Уля . Она всегда носила свой домик у себя на спине. Это было очень удобно, ведь, если устанешь, или пойдет дождь, или будет ветрено и холодно, то всегда можно спрятаться в своем домике от непогоды.

Иногда красный пятнистый жучок, живший по соседству, спрашивал Улю, не надоело ли ей таскать везде с собой свой домик? Уля только шевелила рожками и, улыбаясь, отвечала : «Конечно, нет! Ведь мой домик легкий и компактный, он всегда при мне, а это несказанное удобство . И такая родная «ноша» совсем не тяжелая». Но пятнистый жучок предлагал ей вместо домика скрученный лист подорожника, который, по его мнению, мог бы стать неплохой заменой домику. На что улитка еще больше улыбалась и медленно уползала к высоким пахучим цветам.

Уля не знала их название, но они ей очень нравились. Огромные темно-зеленые стебли, не толстые, но и не тонкие, резные, поднятые к небу листочки, белоснежные лепестки и желтая бархатистая сердцевина, - как были прелестны эти цветы!

Утром капельки росы скатывались на домик улитки , отчего она вздрагивала и изумленно смотрела на сверкающие от солнечного света брызги. Так начинался новый день маленькой улитки .

Шло время. Цветы с белыми лепестками выросли от летних дождей, а пятнышки жучка-соседа еще больше потемнели. Уля тоже подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. Да-да, вы не ошиблись, у всех улиток так . Домик был похож на серый завиток, уютный и сухой внутри, и блестящий снаружи.

Однажды улитка задумала доползти по стеблю до желтой сердцевины пахучего цветка с белыми лепестками. Она плавно взбиралась вверх по наклонившемуся стеблю и смешно кряхтела, часто останавливаясь.

Путешествие до желтой сердцевины началось с восходом солнца и завершилось поздним вечером. Улитки на удивление медлительны, но очень старательны!

Наконец, Уля разместилась на бархатистом троне. Маленькая улитка подняла глаза на звездное небо, и далекие звезды внимательно посмотрели на Улю, словно хвалили ее за терпение и силу. Улитка очень устала . Осторожно убрав рожки, она расположилась в своем домике и крепко уснула.

На следующий день поднялся сильный ветер. Он, словно на что-то рассердившись, оторвал несколько белоснежных лепестков пахучего цветка и унес их с собой. Равновесие нарушилось. Со стороны, где были оторваны лепестки, виднелось озеро. Цветок наклонился в одну сторону, и улитка соскользнула вниз .

Наверное, Уля здорово шлепнулась бы на мокрую траву, по пути оцарапав завиток своего домика о колючки, если бы не гамак из паутины. Она не успела опомниться, как уже раскачивалась из стороны в сторону. Под сеткой паутины росли два крошечных гриба. Улитке понравилась мягкая паутина, напоминавшая белоснежные лепестки цветов, которые унес ветер.

С любопытством Уля огляделась. Вблизи озера, на кочке сидела большая лягушка. Безразлично посмотрев вокруг, она прыгнула в воду. Плеск воды отозвался эхом, которое разбудило спящего паука. Он вспомнил про свою паутину и направился к ней, подумав о добыче, которая могла бы уже оказаться в плену. Его черные мохнатые лапки стали быстро менять друг друга. Через минуту он опустился с высоты дерева на канате липкой паутины и приблизился к Уле. Маленькая улитка поняла , что она - непрошеная гостья, и пора бы спрятаться в свой домик.

В это время гамак из паутины разорвался, и Уля, подпрыгнув в воздухе, внезапно оказалась на колючей спине ежика, пробегавшего мимо. И вот, Уля вместе с ежиком, а тот был на удивление проворным, отправилась на прогулку вдоль озера.

На берегу было много светло-сиреневых ирисов. Уля не знала название этих растений, они изумили ее еще больше, чем пахучие цветы с белыми лепестками. От аромата цветов ежик чихнул на всю округу, и улитка слетела с колючей спины.

Она снова переместилась в воздухе и благополучно приземлилась на сухой лепесток ириса в воде. Лодка из лепестка понесла улитку на другой берег , хорошо, что был попутный ветер. Теперь он ни на кого не сердился, а просто помогал маленькой путешественнице.

Уля приплыла к другому берегу, и это место ей показалось самым прекрасным на свете! Здесь тоже росли ирисы, а у края озера было много лепестков-лодочек, выбирай любую и плыви, куда хочешь. Поодаль виднелись такие же пахучие цветы с белыми лепестками, как и на противоположном берегу.

Улитка закрыла глаза , чтобы на минутку отдохнуть. Яркий свет оранжевым пятнышком спрятался в дремоте. Вдруг небо потемнело, появились насупившиеся тучки, одна темно-синяя, а другая фиолетовая. На землю упало несколько первых крупных капель дождя. Затем, небо еще больше нахмурилось, становясь почти серым, и дождь сильно забарабанил по листьям и высокой траве.

Уля находилась внутри своего домика и, проснувшись, слушала шум дождя. Ей было тепло и сухо, хотя воздух, влажный от непогоды, незримо касался маленьких рожек улитки . Она невольно подумала о своем домике-завитке : опять пригодился домик и вновь выручил свою хозяйку, укрыв от холодных капель.

Дождь закончился. Осторожно выглянув из домика-завитка, Уля увидела радугу посередине светлеющего неба. Каждый цвет напомнил ей недавние события : красный – о пятнистой спинке жучка-соседа, оранжевый – о ласковом летнем солнце, желтый – о сердцевине пахучего цветка с белыми лепестками, зеленый – о стеблях, листьях и траве, голубой - о небе с плывущими облаками, синий и фиолетовый – о насупившейся дождевой тучке и ее подружке.

Сегодня улитка была особенно счастливой, ее приключения продолжались, а опасность, наконец, отступила. Уля поняла назначение своего домика-завитка, и, значит, повзрослела и подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. У всех улиток так .

© Copyright: Ирина Щепетинникова, 2018

Свидетельство о публикации №118060508504

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Задачи:

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всехсегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости” . Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

Задание 1. “Девятая фигура” (ракета)

Задание 2. Счет прямой и обратный.

Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Сели в кресло, дали газ,
И ракета понеслась!

– Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю выполнить задание.

Задание 3.

– Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Задание 4.

  • Красная – направляем в точку, которая находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
  • Желтая – в треугольнике и квадрате, но за кругом.
  • Зеленая – в треугольнике, но не в круге и в квадрате.
  • Синяя – в круге, треугольнике и квадрате.

– Вот мы и прилетели!

На доске – детские аппликации, рисунки, оригами “ Цветок красоты, который растет в душе моей мамы”, название планеты “Планета Радости”, на одном цветке бабочка.

– Эта бабочка волшебная. Цветы, на которые она садится, начинают чудесно благоухать и становятся необыкновенно красивыми. Пока наша бабочка перелетает с цветка на цветок, мы с вами составим звуковую модель слова “бабочка”.

Составление звуковой модели слова бабочка.

5. Физминутка

6. Выделение звука [Б]. Обозначение звука буквой

7. Конструирование буквы Б из мягкой проволоки

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:

  1. Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

8. Написать букву Р на доске мокрым пальчиком

Букву Р писать несложно:
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.

9. Рассматривание детских работ. “В гостях у буквы Р”

– Буква Р хочет, чтобы вы ее хорошо запомнили и порычали сердито, улыбаясь.

– Чем отличаются эти звуки? (Твердый, мягкий звук.)

– Наша буква Р очень любит работать, всегда что-то делает, творит, помогает. Назовите профессии своих мам. (Дети говорят, кем работают их мамы.)

– А вы помогаете своим мамам? (Ответы детей.)

10. Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!

– Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите слово – МАМА.

– Как красиво у вас получилось! Я думаю, мамам очень понравилось.

– А сейчас они попробуют написать у вас на спине букву, а вы отгадайте.

11. Стихи-драматизации (домашнее задание)

Все в порядке

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет!
– К нам заходил бегемот?
– Нет!
– Может быть не наш?
– Наш!
– Может не наш этаж?
– Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет!
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась!

– Ты опять ходил по лужам,
Сапогами грязь месил?!
Говорить мне сколько нужно,
Просто нет с тобою сил,
Ведь просила: береги!
– Для чего же сапоги?

– Кто намусорил в прихожей?
Ну, на что это похоже!
Доски, гвозди, молоток…
Что ты делаешь, сынок?
Тут какой-то ералаш…
– Для твоих сапог гараж!

12. Выставка рисунков “Буквы улыбаются”

– Когда эта бабочка садится на людей, они приобретают хорошие качества. (Учитель берет бабочку и подходит к каждому ребенку. Называет букву, ребенок должен назвать хорошие качества человека на эту букву. Берет букву со стола, прикрепляет ее на доску. (Б В Т А У З И)

Задание: разделить все буквы на две группы (гласные и согласные) Б В Т З У А И

Артикуляция звуков (Нитка, зеркало).

Рассказывание сказки “Как улитка подружилась с веточкой (домашнее задание)

13. Упражнение в произношении мягких и твердых согласных звуков

14. Загадка

Пять братьев вместе родятся,
А ростом разные.

15. Физминутка

Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

16. Драматизации пальчиковые

Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю.
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!

– Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
– Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!

– Лютик, Лютик, что хохочешь?
– Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Как дела?
– На рыбалке я была.
Я удила рыбака
Дядю Федю-чудака.
– Где же твой рыбак? Попался?
– Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

17. Загадка

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

18. Гимнастика для пальчиков (с грецким орехом)

Не по тропе, а около
Катилося и охало.
О охало,
О окало,
Не по тропе, а около.

19. Рисование узора.

Упражнение “Четвертый лишний”

Чтение детьми стихотворения “ Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!”

Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке посмотрит сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
“Таблетки, микстуру и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,–
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!”

– Подарите своим мамам теплые, добрые, нежные слова. Чаще говорите их свом родным, друзьям.
А наше путешествие подходит к концу. Мне очень хочется, чтобы планетой Радости для вас стала наша гимназия. До встреч!

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 - Черный омут

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 - Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

    Стюарт П. и Риддел К.

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

    8 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …


Close