Который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Происхождение

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Деккен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.

Другие версии легенды

  • Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу , если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Однако, в договоре он не уточнил, что сделать это нужно только один раз, и потому он был обречён на вечные скитания.
  • Из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии - мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так - плыви!»
  • Команда голландского торгового судна заболела страшной болезнью. Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.
  • Одна из версий рассказывает о капитане Фалькенбурге, который был обречён скитаться по Северному морю до дня Страшного суда , играя в кости с дьяволом на собственную душу.
  • Команда «Летучего голландца» так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю, за что была проклята. [ ]

Возможное объяснение

Одно из возможных объяснений, а также возникновение названия, связывают с явлением фата-морганы , так как мираж всегда виден над поверхностью воды.

Также возможно, что светящийся ореол - это огни святого Эльма . Морякам их появление сулило надежду на успех, а во время опасности - и на спасение.

Существует также версия, что в возникновении легенды сыграла свою роль жёлтая лихорадка . Передаваемая комарами, размножавшимися в ёмкостях с пищевой водой, эта болезнь была вполне способна истребить целый корабль. Встреча с таким кораблем-призраком была действительно опасна для жизни: изголодавшиеся комары тут же нападали на живых моряков и передавали им заразу .

В искусстве

В художественной литературе легенда была представлена во множестве вариаций. В 1839 году вышел роман английского писателя Фредерика Марриета «Корабль-призрак» , рассказывающий о скитаниях Филиппа Ван дер Деккена, сына капитана проклятого корабля. Летучему Голландцу посвящено стихотворение Николая Гумилёва « » из цикла «Капитаны», IV, опубликованное в 1909 году. Летучий Голландец упоминается в рассказе Александра Грина «Капитан Дюк».

В фильме Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца используется образ «Летучего Голландца».

Одна из версий легенды в литературной обработке приведена в романе Леонида Платова «Секретный фарватер» , в котором «Летучим голландцем» называют засекреченную подводную лодку, выполняющую задания особой важности для нужд Третьего Рейха. Анатолий Кудрявицкий в романе «Летучий Голландец» (2012) представил собственную версию легенды, по которой капитан проигрывает спор Смерти и Смерти При Жизни, и достаётся последней, на чём и основано последующее повествование о российской жизни в 70-х годах XX века. Английский писатель Брайан Джейкс написал серию детективно-приключенческих книг про мальчика Бена и его собаку, спасшихся с Летучего Голландца.

К этой теме не раз обращались и музыканты. Уже в январе 1827 года в театре Адельфи состоялась премьера оперы Джорджа Родуэлла (англ.) русск. «Летучий Голландец, или Корабль-призрак» (англ. The Flying Dutchman, or The Phantom Ship ) , а в 1843 году в Дрездене увидела свет одна из первых опер Рихарда Вагнера - «Летучий голландец », на написание которой композитора вдохновил шторм, в который они с женой попали во время поездки в Англию.

В конце XX - начале XXI века тема Летучего Голландца неоднократно использовалась в массовой музыкальной культуре. Она звучала в композициях:

  • группы Rammstein в композиции «Seemann» (альбом «Herzeleid »)
  • рок-группы «Машина времени » («Летучий голландец», 1976; альбом «Неизданное I »)
  • группы «Карнавал »
  • рок-группы «Наутилус Помпилиус » («Летучий фрегат»; альбом «Переезд»)
  • рок-группы «Отражение » («На борту „Летучего Голландца“», магнитоальбом «Чёрная тень»)
  • группы Carach Angren (альбом Death Came Through A Phantom Ship - «Кораблём-призраком прибыла смерть»)
  • хоррор-панк-группы Король и Шут - «Хороший пират - мертвый пират»
  • рок-барда

«Летучий голландец» - легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречен вечно бороздить моря. Легенда о «Летучем Голландце», возникшая в 17 веке, уже много лет переходит из поколения в поколение. В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Корабль в итоге пропал, а следов кораблекрушения найти так и не удалось. История обросла легендами, и призрак корабля стал вестником дурных предзнаменований на долгие десятилетия.

Конечно, как и в любой истории, здесь не обошлось без домыслов, но таинственное исчезновение «Летучего голландца» было не единственным. Экипажи этих кораблей канули в Лету, не оставив

Пожалуй, одно из самых известных судов-призраков. Эта бригантина, водоизмещением 282 тонны и длинной в 31 метр, изначально носила прозвище «Амазонка» и считалась проклятой с того самого дня, как ее первый капитан выпал за борт, причем во время первого же плавания. Судно сменило название, но не судьбу: новоявленная «Мария Селеста» пропала на океанских просторах в 1872 году. Спустя месяц бригантину обнаружили: вещи матросов на своих местах, детские игрушки на полу, груз спирта в трюме. Надо ли говорить, что никого из членов экипажа на борту не было? До сих пор ни одна из версий пропажи людей в полной мере не объясняет случившегося. Ни одна, кроме паранормальной.

В июле 1850 года жители небольшого поселка Истонс-Бич, расположенного в Род-Айленде, внезапно заметили в море парусник, полным ходом летевший прямо на береговые скалы. «Сиберд» (а это был именно он) застрял на отмели, что позволило местным подняться на борт. Многие из них впоследствии жалели о принятом решении: несмотря на кипевшую на камбузе джезву, и тарелки с едой в кают-компании, людей на паруснике не было. Впрочем, одно живое существо все же оставалось: в одной из кают, под койкой, спасатели обнаружили дрожащего в ужасе пса. Такой свидетель, понятное дело, рассказать ничего не смог. Расследование причины пропажи экипажа «Сиберд» оказалось пустой тратой времени.

История голландского теплохода «Оранг Медан» началась с пугающего радиосигнала. Капитаны нескольких торговых судов с ужасом услышали: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа. Я умираю». На борт корабля поднялись английский моряки, обнаружившие команду мертвецов. На лицах людей замерло выражение непередаваемого страха. Как только англичане покинули «Оранг Медан», тот загорелся, затем взорвался и пошел ко дну.

В 1999 году судно «Любовь Орлова» было продано круизной компании Quark Expeditions, а в 2010 году корабль потеряли во время шторма. Многострадальный лайнер решил, в конце концов, пристать к берегу лишь в 2014 году, когда его обнаружил поисковый отряд.

Этот 12-метровый катамаран, который использовался в качестве рыболовного судна, пропал в 2007 году на северо-восточном побережье Австралии. Впрочем, в списках исчезнувших судов яхта числилась недолго. Уже через неделю «Каз II» обнаружили около Большого Барьерного рифа. Двигатель катамарана все еще работал; более того, в кают-компании спасатели обнаружили накрытый стол - но ни одного из трех членов экипажа. По уверениям спасателей, им пришлось покинуть катамаран в открытом море, поскольку на борту они все ощутили необъяснимый приступ паники.

Итак, рассказывают, что однажды некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а всякий знает, что там в ту пору дуют непреоборимые злые ветры. Голландец зарифливал паруса, менял галсы, но ветер, дувший в лоб, неизменно отбрасывал его назад. Он был лихой и опытный моряк, однако, величайший грешник, к тому же еще упрямый, как морской черт. По этим приметам некоторые признают в нем капитана Ван-Страатена из Дельфта. Иные, впрочем, горой стоят за шведского капитана Ван дер Декена. Оба они жили лет триста назад, любили заглянуть на дно бутылки, а уж кощунствовали, говорят, так, что, услышав их, киты переворачивались кверху брюхом. Вот, стало быть, этот Ван-Страатен, или Ван дер Декен, совсем взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему путь. Он весь затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал навстречу буре такую чудовищную божбу, что тучи, не вытерпев, сплюнули в ответ дождем. Мокрый от макушки до пят, потеряв треугольную шляпу, Голландец, однако, не унялся. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного Суда огибать мыс Горн, пока, наперекор буре, не обогнет его!

И что же? Голландец был тут же пойман на слове! Бог осудил его до скончания веков скитаться по морям и океанам, никогда не приставая к берегу! А если он все-таки пытался войти в гавань, то сразу же что-то выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины. Господь бог наш, между нами будь, сказано, тоже из упрямцев! Если ему втемяшится что-либо в голову, попробуй-ка — это и буксиром не вытащишь оттуда! Вот, стало быть, так оно и идет с тех пор. Четвертое столетие носится Летучий Голландец взад и вперед по морям. Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днем лучи солнца просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль — совсем дырявый от старости — давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе. Встреча с Летучим Голландцем неизменно предвещает кораблекрушение! Пусть под килем у вас хоть тысяча футов и ни одной банки на сотни миль вокруг — камушки у Летучего всегда найдутся! Еще бы! Нрав-то не улучшился у него за последние три с половиной столетия. Да и с чего бы ему улучшиться?..

Но, после того как господь бог наш придержал Голландца за полы кафтана у мыса Горн, старик уже не отваживается дерзить небесам. Теперь он срывает зло на своем же брате, на моряке. Мертвый завидует нам, живым! Мертвые завистливы, поверьте мне! А Летучему вдобавок до смерти надоела эта канитель. Который год, как неприкаянный, болтается он между небом и землей. Вот со зла и подстерегает моряков где-нибудь у камней. Может попасться вам на глаза и в шторм и в штиль, вылезти под утро из тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом, как выскакивает из воды поплавок от рыбачьих сетей. Иной раз он показывается даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего! Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание, как бы световой смерч. Он быстро приближается, уплотняется. Глядите: это призрачный корабль, который в брызгах пены переваливается с волны на волну! Тут, пожалуй, взгрустнется, а? Только что его не было здесь, и вот он — на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные украшения. И на гафеле болтается флаг, изорванный до того, что невозможно определить его национальную принадлежность. А что еще тут определять? Могильным холодом сразу потянуло с моря, словно бы айсберг поднялся из пучины вод! Шкипер, остолбенев, смотрит на компас. Что это случилось с компасом? Корабль меняет курс сам по себе! Но его не сносит течением, и в этом районе нет магнитных аномалий, а ветер спокойный, ровный бакштаг. Это призрак, пристроившись впереди, повел следом за собой. Румб за румбом уводит корабль от рекомендованного курса. По реям побежали матросы, убирая паруса! Боцман и с ним еще несколько человек сами, без приказания, бросились на помощь рулевому, облепили со всех сторон штурвал, быстро перехватывают спицы, тянут, толкают изо всех сил! Ноги скользят по мокрой палубе. Нет! Не удержать корабль на курсе! Продолжается гибельный поворот! И всё быстрей сокращается расстояние между вами и вашим мателотом. Можно уже различить лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного корабля. Но это не лица — черепа! Они скалятся из-под своих цветных головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах взад и вперед, как обезьяна в клетке, прыгает краснолицый капитан. Полюбуйтесь на него, пока есть время!

Наружность Летучего Голландца описывают так. Будто бы просторный коричневый кафтан на нем, кортик болтается на поясе, шляпы нет, седые космы стоят над лысиной торчком. Голос у него зычный, далеко разносится над морем. Слышно, как он подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью. Поворот закончен. Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Впереди, за бушпритом, в паутине рей, увидел неотвратимо приближающуюся белую полосу, фонтаны пены, которые вздымаются и опадают. Это прибой! И будто лопнул невидимый буксирный трос. Видение корабля рассеивается, как пар. Летучий Голландец исчез. Слышен скрежещущий удар днища о камни. И это последнее, что вы слышите в своей жизни… Надо вам, пожалуй, рассказать еще о письмах. Бывают, видите ли, счастливчики, которым удается встретить Летучего Голландца и целехонькими вернуться домой. Однако случается это редко — всего два или три раза в столетие. Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт, причем так близко, что хоть выбрасывай за борт кранцы. Всех, кто стоит вахту, мгновенно пробирает озноб до костей. Ошибиться невозможно! От черта разит серой, от Летучего тянет холодом, как из склепа. Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы: — Эй, на судне! В какой порт следуете? Шкипер отвечает, еле ворочая языком, готовясь к смерти. Но его лишь просят принять и передать корреспонденцию. Отказать нельзя: это закон морской вежливости. На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же угловатый силуэт отстает и пропадает во мгле. Ну, сами понимаете, во время рейса команда бочком обходит мешок, словно бы тот набит раскаленными угольями из самой преисподней. Но там письма, только письма. По прибытии в порт их вытаскивают из мешка, сортируют и, желая поскорее сбыть с рук, рассылают в разные города. Адреса, заметьте, написаны по старой орфографии, чернила выцвели! Письма приходят с большим опозданием и не находят адресатов. Жены, невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего сварливого упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их могил потерян. Но письма приходят и приходят.

Будьте бдительны! Ученые утверждают, что вы можете разделить судьбу «Летучего Голландца» — корабля-призрака, обреченного вечно бороздить моря и океаны, который, как полагают, стал одной из первых жертв Бермудского треугольника. «Экипаж «Летучего Голландца» попал в петлю времени, и он не в состоянии выкарабкаться из нее с XVII века», — говорит историк, профессор Дональд Вильсон, который посвятил изучению Бермудского треугольника целых 30 лет. По словам исследователя, моряки корабля обречены проживать одни и те же события до конца времен или пока не исчезнут Земля и ее океаны. Эксперты полагают: любой может стать жертвой петли времени.

Вильсон добавляет: «Без сомнения, жертвы не понимают, что с ними произошло. Для капитана и экипажа это был обычный день в конце 1660 года, и они считают, что благоприятный ветер, дующий в паруса, несет их домой». Вильсон тщательно изучил старинные записи плаваний и обнаружил ранее неизвестные ссылки на судовой журнал, который вел капитан «Летучего Голландца» Ван дер Декен до того, как корабль отправился в свой последний путь.

Эти записи свидетельствуют, что он планировал проплыть мимо Бермуд. Следовательно, судно оказалось в районе, именуемом ныне Дьявольским треугольником. Капитану и экипажу опыта было не занимать, а корабль по тем временам был самым совершенным. Погода была спокойной. Короче говоря, не было никаких навигационных причин для того, чтобы «Летучий Голландец» исчез. Не были найдены ни обломки корабля, ни тела моряков, что тоже является свидетельством — произошло нечто сверхординарное.

Объяснение одно — повинен Дьявольский треугольник. Как утверждает Вильсон, этот район океана является окном в еще не открытые измерения пространства и времени. При некоторых обстоятельствах, которые нам не дано понять и которые невозможно предугадать, это окно на короткий период распахивается. Всё и все, кто к несчастью оказался там, засасывается в эти иные измерения. Но след их остается в ловушке пространства и времени. Вот почему они появляются изредка, как и «Летучий Голландец», в виде призраков.

Не случайно живет и легенда о «Летучем Голландце»: ведь корабль-призрак появляется там, где есть окно-проход в ловушку времени.

Л Летучий Голландец представляет собой парусник, который является самым легендарным кораблем-призраком существующим на сегодняшний день.

Легенда про Филиппа Ван Дер Деккена

Основная версия легенды про Летучий Голландец берет начало в XVI веке, в пик периода «Великих географических открытий». В самой легенде нет имени командира корабля-призрака, но на эту кандидатуру метят как минимум два капитана. Первым из них является Филипп Ван Дер Деккен, а вторым Ван Страатен. Сказать точно, кто был капитаном того судна уже невозможно, но у Деккена сложена уже личная легенда. Согласно этой легенде Филипп был прекрасным и образованным молодым человеком из Константинополя, но после зверского убийства его семьи все изменилось. Он покинул Константинополь и перебрался в Голландию, где осознал, что его дальнейшая дорога ведет к пиратству. В легендах его характеризуют как бесстрашного, сурового, бездушного человека с плетью и рыжей бородой, которая во время грозы горит красным пламенем.


Легенда о том как Летучий Голландец становится кораблем-призраком с командой из проклятых душ начинается с того как на борт к капитану попросилась пара влюбленных. Богатый молодой человек подошел к Деккену с просьбой перевезти его с невестой на остров, где жил отец невесты. Молодой человек хотел попросить у отца руки его дочери и Филип не отказал ему. Во время их переправы капитан прознал у слуги жениха, что тот везет с собой несметные богатства и убил всех его слуг. Самого жениха Деккен кинул в море, а его невесте он предложил два варианта развития событий. Либо она становится его служанкой, либо идет ко дну вместе со своим женихом. Девушка прокляла корабль и капитана на то, чтобы тот никогда не вернулся на сушу и прыгнула в бездну. С тех пор корабль и его команда плавают в водах мирового океана, и являются символом «обреченности» для тех кто видел его.

Другие версии легенды

Существует множество версий этой легенды с разными сюжетами, но концовка этих легенд всегда одна - корабль и его команда остаются проклятыми на то, чтобы плавать до скончания веков по морям и океанам. Рассмотримже самые популярные:

Существует версия, что капитан судна хотел обогнуть Мыс Доброй Надежды и в это время начался сильнейший шторм. Штурман просил капитана о том чтобы переждать шторм, но тот пристрелил его на глазах всей команды и поклялся, что никто не сойдет с корабля пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдет целая вечность и голос с неба сказал: «Да будет так!».

Следующая версия аналогична предыдущей, только заключается в том что капитан продал душу дьяволу чтоб обогнуть мыс, но тот обманул и обрек обрек на вечные скитания.

Еще одна версия заключается в том, что экипаж судна заболел страшной болезнью и ни один порт не принял их, потому что побоялись распространения эпидемии. Вследствие чего капитан заключил сделку с дьяволом, чтобы остаться в живых и продолжать уничтожать корабли.

Историческая подоплетка легенды

Историческая подоплетка легенды о Летучем Голландце заключается в том, что в те времена свирепствовала так называемая «желтая лихорадка». Желтая лихорадка – это вирусное геморрагическое заболевание, вспышка которой пришлась на Южную Африку и Южную Америку. Болезнь передается укусами комаров, которые размножаются в емкостях с пищевой водой. Эта болезнь вполне способна была истребить целый экипаж корабля. Встреча с пиратским кораблем сама по себе не предвещает ничего хорошего, а если на борту еще и желтая лихорадка? Представьте окровавленных людей с волдырями по всему телу штурмующие корабль! Так могла и зародиться легенда о Летучем Голландце.

Встречи с Летучим Голландцем ни сулят ничего хорошего. Считается, что все кто видел этот корабль-призрак умирают мучительными смертями. В XVIII - XX веках было множество упоминаний о встречах с кораблем-призраком по всему миру. Очень большое количество упоминаний было и в литературе того времени. Записи встречаются в заметках у таких людей как Джон Лейден, Томас Мур, Джордж Баррингтон и еще множество других. Самая известная встреча с Голландцем приходится на 11 июля 1881 года. Эта встреча произошла с князьями Георгием и его братом Альбертом Виктором Уэльскими у берегов Австралии в проливе Басс. Об этой встрече стало известно из личных земеток князя Георгия. Еще известно, что в течении часа после встречи с призраком, умер странной смертью один из 13 человек видевших судно.

Легенда о Летучем Голландце переходит у моряков из поколения в поколение. Лишь при мысли о летучем голландце сердце начинает биться чаще. Покрытая тайной и романтикой история этого корабля не оставляет равнодушными многих историков и ученых. Легенда невероятно поэтична, в чем вы можете убедиться сами

В далёком XVI а может быть и в XVII веке, во главе с опытным капитаном, по волнам летело пассажирское судно держа курс через мыс Доброй Надежды, расположенный на юге Африки. Ни как только судно приблизилось к мысу - разбушевался сильный шторм. Команда обратилась к капитану с просьбой причалить и переждать непогоду. Но капитан отказал команде. Быть может, он был пьян или даже потерял рассудок. Он пообещал команде, что во что бы то ни стало, обогнет мыс. Несогласная с решением капитана команда и взволнованный пассажиры подняли бунт, поставив цель обезвредить отчаянного капитана. Но случилось так, что капитан обхитрил бунтовщиков, поймав предводителя взбунтовавшихся и скормив его рыбе.


Легенда гласит, что этот коварный поступок прогневал Бога. И случилось так, что в миг расступились небеса, тужи сияли ярким пламенем, из которого появилась темная тень, сошедшая на палубу корабля. Капитан. По военной привычке решил воспользоваться оружием и отпугнуть приближающуюся тень. Но, внезапно. Пистолет в его руках разорвался на мелкие частицы. Равнодушным и непоколебимым голосом тень произнесла приговор. « Ты жесток и бессердечен, капитан. Теперь вином тебе будет желчь, а пищей – железо. Ты будешь проклят на веки.» После этих слов матросы превратились в полуистлевшие скелеты, а капитан – в самого Летучего Голландца. Бог не спешит его простить. По легенде, спасти капитана может только любовь верующей женщины. Вот только где ее взять в океане?


Летучий Голландец плавает во всех морских просторах. Призрак судна – предвестник верной гибели для корабля. Моряки и сегодня боятся корабля-призрака, поэтому прибивают к мачтам лошадиные подковы - на удачу.


Верно полагать, что вышеописанная легенда имеет некую историческую подоплеку. Все знают, что действительные факты теряют свои «края» под укрытием времени.



В основу легенды взята правдивая история произошедшая в 1641 году с торговым судном. Оно попыталось обогнуть мыс в поисках удобного места для поселения, которое должно было стать пунктом отдыха для судов Ост-Индской Компании. Сильный шторм не остановил напористого капитана. Закончилось противоборство людей и природы как всегда. Кстати отсюда у легенды произошло разветвление. Капитан жаждал попасть на восточную сторону мыса и сделать он это собирался даже если это займет время до самого конца света. Дьявол услышал его слова и решил помочь. Подарив вечную «жизнь».

Есть еще один вариант, более реальный: в конце 1770 года, на остров мальта причалил корабль вся команда. Включая капитана были заражены желтой лихорадкой. Великий магистр Мальтийского ордена отдал приказ отбуксировать корабль из порта, вместе с находившимися на нем 23 людьми. Судно поплыло в Тунис, но там уже были предупреждены и не пустили корабль в порт. В Неаполе, куда команда отчалила позже. Парусник тоже не пустили. То же случилось и во Франции, и в Англии. Команда медленно умирала, и в итоге. Превратилась в группу скелетов на борту.



С Летучим Голландцем чуть не встретился британский корабль «вакханка» в 1881 году, на борту которого в тот момент был юный принц. Все обошлось. Судьба дала принцу долгую жизнь. Принц стал королем Георгом V. Но вот матрос, стоявший на дозоре вскоре трагически погиб.



Мифический корабль-призрак встречался даже в XX веке. В марте 1939 года его видели многие южно-африканские купальщики. В тот день об этом писали многие газеты.




Очень часто в морях и океанах встречаются судна без команды матросов и капитана. Объяснить такие находки сложно. Бывали случаи, когда команды пропадали среди ясного дня.


Что именно происходит с командами судов? Тайну эту пытаются разгадать несколько столетий. Имеется множество гипотез по этому поводу, начиная экзотическими – похищение инопланетными существами, переход людей в параллельный мир, другие измерения, нападения морских чудищ; но есть и вполне возможные: массовые отравления, или эпидемии, или экипаж смыло за борт, нападение пиратов, или зоны сильного ультразвукового излучения (при котором экипаж погибает) Что же происходит на самом деле? Этого мы наверное не узнаем. Океан очень хорошо хранит свои тайны.



Close