Антон Шандор ЛаВей

Сатанинская библия

Предисловие издателей

Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!

Июль XXXII Аnnо Satanas

Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".

Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.

К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.

Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.

Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.

Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку - волк". Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности ЛаВея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добавлять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах «респектабельные» журналы. Наконец, нашлось одно издание из разряда «клубнички» или «мужских» - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом стала написанная мною биография ЛаВея "Мститель Дьявола", вышедшая в издательстве «Пирамида» в 1974 году. После опубликования этой книги я стал сначала официальным членом, а затем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными личностями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистическими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.

Вся предшествующая жизнь ЛаВея, казалось, готовила его к нынешней роли. Среди его прародителей были грузины, румыны и альзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая поведала ему легенды о вампирах и колдунах из своей родной Трансильвании. С пяти лет юный ЛаВей зачитывался такими журналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книгами, как «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брэма Стокера. Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его

Рукопись Библия Дьявола в 624 страницы весит 75 килограммов, размеры её деревянных обложек - 92 на 50 сантиметров, на изготовление книги ушли шкуры 160 ослов.

Библия была создана на рубеже двенадцатого и тринадцатого века неким монахом, которому в её написании якобы помогал дьявол (отсюда и название рукописи). По легенде, монах, чтобы искупить свои грехи, пообещал написать книгу за одну ночь. Когда монах понял, что это сделать невозможно, он попросил помощи у дьявола.

«Манускрипт, скорее всего, был написан один монахом из бенедиктинского монастыря в городе Подлажице, расположенном в 100 км от Праги, где-то в начале XIII века», - считает Зденек Ухлир, специалист по средневековым манускриптам Национальной библиотеки Чехии, которого цитирует РБК. По словам эксперта, монах писал манускрипт 10–12 лет. Изначально текст состоял из 640 страниц, в хорошем состоянии сохранились 624 страницы.

Книга содержит Ветхий и Новый Завет, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, так называемое «Зерцало грешника» (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), список Космовой хроники, разные формы заговоров и календарь с синодиком (указанием дней святых).

На 290 странице книги, содержащей священные для всех христиан тексты, изображен никто иной, как дьявол. Примечательно также, что несколько страниц до и после этого "портрета" имеют более темный оттенок, а стиль письма отличается от того, которым написаны остальные тексты.

Согласно легенде, этот труд появился в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице в результате сговора одного из послушников с падшим ангелом. Монах, провинившийся перед настоятелями, чтобы избежать наказания, вызвался во славу монастыря не просто написать лучшую Библию всего за одну ночь, но и украсить ее рисунками. Ближе к полуночи, осознав, что ему не справиться со взятыми на себя обязательствами, послушник и обратился к лукавому с просьбой о помощи. Взамен он пообещал отдать свою душу, и изобразить дьявола на одной из страниц. Что произошло в дальнейшем с ретивым послушником, легенда умалчивает. Уже действовавшая в первой половине XIII века инквизиция была в курсе произошедшего, но никаких активных действий не предприняла. Труд это не только не был уничтожен, как многие куда менее вызывающие с точки зрения средневековой римско-католической церкви манускрипты, но бережно хранился в течение нескольких веков в различных монастырских библиотеках. В 1594 году он "осел" в коллекции венгерского короля Рудольфа II. Во время Тридцатилетней войны, бушевавшей на территории Европы в первой половине XVII века, "Библия дьявола" была захвачена шведами и вывезена в Стокгольм в качестве военного трофея. С тех пор территорию Швеции она покидала лишь несколько раз ради выставок в Берлине и Нью-Йорке.

Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.

В те времена монастыри были единственными кладезями знаний. Там изучались старинные письмена, и записывалось то, что надо передать будущим поколениям. Codex Gigas, что в переводе с латыни означает всего-навсего «гигантская книга», находится в одном из монастырей чешской Богемии. Её размеры действительно поражают: высота 89,5 см, ширина 49 см и толщина 22 см. Таинственные письмена упрятаны в деревянный переплет. Каждая буква выписана пером и чернилами, сделанными из сажи, нанесенными при сумеречном свете на высушенную звериную шкуру. Этим, прежде всего, и объясняется ценность редкой книги.

Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки.

Б Библия Дьявола, или как ее ещё называют Кодекс Гигас (Codex Gigas), на сегодняшний день представляется как самая большая книга в мире. Библию Дьявола так же, можно считать, одной из самых загадочных, написанных человеком, книг.

Что представляет собой Библия Дьявола

Библия Дьявола представляет собой иллюстрированное рукописное собрание записей, написанного ориентировочно в начале XIII века. Книга представляет собой 310 листов с записями и картинками. Размеры листов книги составляют 89 сантиметров в высоту и 49 сантиметров в ширину. Толщина книги из 310 страниц составляет около 25 сантиметров, а вес данного рукописного писания 75 килограмм. Почему уточняется, что страниц именно 310? Потому что, изначально страниц было 320. 8 страниц, неизвестно кем и когда, были вырезаны, а ещё 2, якобы просто утеряны, кем и когда тоже неизвестно. Страницы книги являются пергаментными. Эксперты предполагают, что книга написана из шкуры ослов. Для производства такой книги, пришлось бы, уничтожить около 160 животных данного вида. Codex Gigas был написан в чешском монастыре города Подлажице, сегодня это часть города Храст. Каждая страница имеет 2 колонки по 106 строк каждая. Буквы на страницах Кодекса Гигас размером от 2.5 до 3 миллиметров. C XVII века книга хранится в национальной библиотеке Швеции в Стокгольме, где ее может увидеть любой желающий. А в музее города Храст находится макет Библии Дьявола.

О чем гласит Кодекс Гигас или Гигантский кодекс

Гигантский кодекс представляет собой собрание работ Иосифа Флавия, Исидора Севильского, Козьмы Пражского, а также полный текст Библии. Начинается Кодекс Гигас с текстов Ветхого завета, за которыми следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия. За трудами Иосифа Флавия следует работа Исидора Севильского – «Этимологии». После «Этимологии» следуют медицинские заметки разных времён, причем как теоретических, так и практических. За медицинским трактатом следуют строки Нового Завета, который завершается полностраничными рисунками «Града Небесного» и Дьявола. К сведению, из-за этого изображения на 290 странице, Гигантский кодекс был назван Библия Дьявола. За сатанинскими изображениями следуют записи связанные с Экзорцизмом и «Чешская хроника» Козьмы Пражского. После хроники был устав Св. Бенедикта и в заключение Календарь-Мартиролог и список людей монастыря. Самое интересное, что, по словам экспертов, это все написал один человек. Для написания такой книги, ему потребовалось бы 20 – 30 лет.

Легенда и история создания Codex Gigas


Легенда и история создания Codex Gigas очень интересная и загадочная. Как говорилось выше, эксперты утверждают, что Кодекс Гигас был написан одним человеком. Это утверждение можно считать правдой, хотя бы потому что, почерк на всех страницах один и тот же. Как уже говорилось выше, история начинается по видимому в начале XIII века, а именно в 1204 году. Потому что в мартирологе указывается Святой Прокопий, который был очень почитаем среди местного населения. Кодекс не мог быть начат раньше 1204 года, потому что 4 июля 1204 года Прокопий был зачислен в ряды Святых. Написание кодекса было окончено не позже 1230 года, потому что в мартирологе не было записи о кончине Пржемысла Отакара I, который скончался в декабре того года. Итого у нас получается не больше 26 лет писалась Библия Дьявола. Но тут, помимо этого, ещё много загвоздка, потому что на создание такой книги нужны были большие средства на пергамент(стадо животных), чернила и краски для рисунков. По факту, денег на такие расходы не было, но Библия Дьявола имеет место быть. Легенда создания Гигантского кодекса ещё более мистическая.

По легенде Кодекс Гигас был составлен монахом за одну ночь. Монах, за свои проступки, был приговорен к смертной казни. Бенедиктский орден замуровал монаха заживо в Башне. Для того, чтобы искупить свою вину, священнослужитель поклялся написать лучшую Библию за одну ночь. Поняв, что сделать это невозможно, он продал свою душу Дьяволу в обмен на помощь с книгой.

Некоторые считают Библию Дьявола восьмым чудом света. Другие считают, что книга проклята и всем владельцам книги, она приносила только несчастья.

Выводы и заключение

Подводя итоги, следует заметить, что существование книги – это реальный факт, и любой желающий может увидеть Библию Дьявола воочию в национальной библиотеке Швеции. История создания книги, действительно, имеет много тайн, но то, что она существует – факт, один почерк – факт, книга древняя – факт, написаны священные текста – факт, вырезаны страницы с текстами экзорцизма – факт. Остальное можно подвергать сомнениям с совершенно разных сторон, но каждая выдумка на чем то основана.

Заслужила совершенно не из-за физических параметров и своего содержания. На 290-ой странице «Библии Дьявола », которая содержит священные для христианина тексты, изображается сам дьявол . Ходит легенда, по которой этот манускрипт появился в последствии сговора послушника бенедиктинского... - раскрыть тайны одного из самых известных манускриптов в истории человечества «Сodex gigas», или «Библии дьявола », который также называют «восьмым чудом света». Кодекс Гигас (Codex Gigas) - грандиозный рукописный...

https://www.сайт/journal/132310

Давно не отражают всей истинной цели прихода на Землю И.Христа? Знают. Исследования западных учёных, проводящих анализ текстов Библии и апокрифов, в Ватикане не остаются незамеченными. В письме Нострадамуса каноникам есть чертёж, на первый взгляд относящийся к... сокрыли, дошли лишь крупицы его Учения; тут же зададимся вопросом: знал ли об этом сам И.Христос? Знал! Читайте "притчу о талантах (серебре)" {Мф. 25:14-28}. В ней Он обозначил настроение противников Его Учения, вложив их мнение и помыслы...

https://www.сайт/religion/15533

... – это воздержание от того, что лежит на её поверхности, недоверчивое, подозрительное отношение к ассоциативному образу, возникающему при чтении Библии . Все до единого авторы «великого дела» в разных литературных выражениях предупреждают людей остерегаться веры в этот, по... знания библейской дефиниции таких имен, как «господь» и «отец». У евангелиста Иоанна и апостола Павла она читается чётко, понятно и однозначно: «Бог есть дух: и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине. ...

https://www..html

Раза, то получится слово «Тора». Та же закономерность просматривалась и в следующих книгах Библии . Однако полностью обработать текст вручную было нереально, поэтому информация оставалась неполной… В... теория относительности», «Братья Райт» - «самолет», «Кеннеди» - «Даллас» и «смертельный удар в голову». В «зашифрованной» Библии упоминалось о Второй мировой войне, Хиросиме, Уотергейте, высадке американцев на Луну, эпидемии СПИДА… Отложенный Апокалипсис Но, разумеется, энтузиастов библейского кода...

https://www.сайт/journal/19219

Завете 36 раз. Но о сути понятия Сатана говорит всего одна фраза во всей библии . Сатана производное от ивритского “льсатан” - супротив. Но в чем супротив? Этого в Библии не сказано прямо. Чем то он вредит делам Бога, идет против него, но... отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Это единственное место в Библии , где прямо говорится о сути сатаны! “Будь Милостив к себе “- люби себя. Любовь к себе - это и есть сатана. Плотское...

А теперь вот такая легенда..

Средневековье. 1230 г. В уединенной келье монастыря в Богемии (Чехии), монах, чьи ужасные прегрешения хранили в секрете, просит старших монахов сохранить ему жизнь. Этот монах принадлежал к ордену бенедиктинцев, которых называли Черными монахами. Они носили черную одежду, давали обет безбрачия и полного послушания, подвергали себя тяжелым физическим испытаниям, самобичеванию, голоданию. Однако были и среди них слабые духом, которые поддавались различным искушениям. Их ошибки сурово карались, начиная от отлучения от церкви до одиночного заключения. Грешному же монаху уготована еще более ужасная участь – его должны заживо замуровать в одну из стен монастыря.

Старшие монахи были непреклонны в своем решении. Вдруг на грешника снисходит Божественное вдохновение. Он обещает, что напишет самую большую книгу своего времени, в которой будет размещаться Библия и все знания, доступные человечеству. Такая книга прославит монастырь бенедиктинцев на все времена. Монах также пообещал, что выполнит такой огромный труд всего за одну ночь. Долго упрашивал он старших монахов, пока те, наконец, согласились дать ему последний шанс на спасение. Если же он не выполнит свое обещание к утру, казнь неминуемо состоится. Грешный монах приступил к работе. Он писал книгу до полного изнеможения. Когда пробило полночь монах понял, что не сможет выполнить свое обещание, и он решил заключить страшный договор: он попросил помощи у падшего ангела – сатаны. Сатана откликнулся на призыв и помог монаху написать самую ужасную, загадочную, и самую притягательную книгу в мире.

Так гласит легенда…

Кодекс Гигас , Codex Gigas, (или «Библия Дьявола») - это длинная рукопись XIII века из Богемии, одной из исторических земель Чехии. Рукопись, известная своими размерами и поразительным изображением дьявола на полную страницу.

Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека. Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет.

Эта книга считается самой противоречивой, странной, обладающей сверхъестественной притягательностью. Ею пытались завладеть многие великие мира сего, но всем она приносила одни несчастья. Книга стала предметом охоты для многих алхимиков и магов. Ради нее убивали, продавали души, шли на казнь. Все, кто хоть раз видел ее, свидетельствуют о скрытой мощи, идущей от книги. Она имеет какую-то дьявольскую природу, возможно потому, что на одной из страниц изображен сам дьявол во всей своей «красе». Эта средневековая рукопись по праву считается восьмым чудом света. В ней содержится Ветхий и Новый заветы, медицинские рецепты, магические заклинания, 14 латинских текстов, «Этимология» Исидора Севильского, «Богемская хроника» средневекового летописца Косьмы Пражского, «Иудейская война» Иосифа Флавия, календарь церковных праздников и список имен монахов монастыря. Комбинация текстов в книге настолько уникальна, что такую нигде больше не встретишь. Высота книги – 90 см., вес – 74 кг., ширина – 49 см., толщина – 22 см. Изначально в книге было 640 страниц, сейчас в ней насчитывают 624 страницы. Во многих средневековых книгах использовали материал, который был подобен пергаменту. Его изготавливали из кожи животных. Говорят, что для создания библии дьявола было использовано 160 ослиных шкур. Кодекс Гигас является единственной книгой в мире, в которой рядом с Ветхим и Новым заветом находятся священные заклинания для изгнания дьявола.

Многие века ученые и специалисты задавали себе одни и те же вопросы: с какой целью была создана такая книга и кто ее создал? Был ли это один человек или группа людей? Точная дата создания рукописи не известна. Известна лишь примерная дата завершения работы над книгой – 1230 г. в средневековой Чехии. Место рождения книги – чешский монастырь ордена бенедиктинцев в г.Подлажице. Кодекс Гигас «пережил» много веков, много исторических событий и катастроф и практически «вышел сухим из воды» из всех передряг, но многим людям, владеющим им, далеко не так повезло. Возможно, рукопись впитала в себя характер Средневековья, Темных веков, которые были наполнены ужасными событиями: постоянными войнами, эпидемиями, сплошными суевериями. В конце XIII в. уже была всем известна легенда о грешном монахе, который продал душу, чтобы написать библию дьявола. Благодаря книге, монастырь бенедиктинцев действительно прославился. Однако ему угрожал финансовый кризис. Чтобы избежать полного разорения, настоятель монастыря решил продать Кодекс Гигас другому монастырю. Уже в то время считали, что обладание такой великой книгой означало высокий авторитет и уважение. И вот библия дьявола переходит во владения ордена белых монахов, носивших белое одеяние, в отличие от бенедиктинцев, носивших черное одеяние. Книгу перевезли в городок Седлец, который располагается недалеко от Праги. Белые монахи разместили почетную книгу в не менее почетном месте, рядом с кладбищем, которое было освящено землей, привезенной с самой Голгофы. Позже орден белых монахов также потерпел разорение. Епископ приказал монахам вернуть Кодекс Гигас черным монахам. После этого случая монастырь поразила смертельная эпидемия – чума. Черная смерть унесла с собой жизни десятков тысяч людей. Кладбище было переполнено телами несчастных. К концу пандемии около 40 тысяч трупов превратили эти места в катакомбы. Сегодня монастырь в Седлеце представляет собой весьма жутковатый музей – костницу. Это одна из зловещих глав в истории библии дьявола.

В 16 в. Кодекс Гигас служил своего рода альбомом. Многие церковники из Праги, светские люди посещали бенедиктинский монастырь Броумов для изучения книги. Одним из них был Кристофер Шлихтинг, сторонник известного мистика, алхимика и врача, Парацельса. В 1565 г. наследный принц Рудольф II получил предсказание Нострадамуса, которое предрекло смерть его отцу. Принцу Рудольфу же было суждено стать императором Священной Римской империи, королем Венгрии, Чехии, немецким королем. После этого предсказания у Рудольфа проявляется пожизненная страсть к оккультизму. Он жаждал заполучить Кодекс Гигас. С помощью различных милостей и почестей, оказанных бенедиктинскому монастырю, принц добился расположения настоятеля монастыря, и тот преподнес ему книгу в качестве подарка. Император Рудольф полностью растворился в изучении библии дьявола. Казалось, что великое приобретение было создано для такого великого правителя. Однако, вскоре удача отвернулась от императора. Он стал замкнутым, рассеянным, склонным к паранойе, заперся в своем замке, словно нелюдимый отшельник. Неспособный управлять своей державой, Рудольф вскоре теряет поддержку своих поданных. Он вел междоусобную войну со своим братом Матьяшем. В 1611 г. дворянство вынудило его отречься от чешского престола, который занял его брат. Император умер в одиночестве, так и не оставив после себя наследников. Королевство Рудольфа оказалось в руках его врагов. В 1648 г. шведские войска захватили Прагу. Замок императора был разграблен, в том числе и королевская библиотека. Воины вывезли из страны самую выдающуюся книгу библиотеки – Кодекс Гигас.

азграбив замок императора Рудольфа, шведские офицеры решили подарить Кодекс Гигас своему необычному монарху – Кристине, единственной в Европе женщине-королю. Отец Кристины, Густав II, обращался с дочерью так, как если бы она была его сыном. Он воспитывал, обучал и одевал ее, как мальчика. Взойдя на престол, Кристина дает клятву не от имени королевы, а от имени короля. Получив от своих воинов в подарок необычную книгу, Кристина приказала поместить ее в библиотеке в замке. В официальном перечне Кодекс указан первым из всех ценных рукописей. Однако Кристине не суждено было долго хранить его у себя. Меньше, чем через десять лет, в 1654 г. Кристина отреклась от престола. Она обратилась в католическую веру и уехала в Рим. Собрав в дорогу свои самые ценные вещи, королева не взяла с собой Кодекс Гигас. И библия дьявола осталась в Стокгольме.

В конце 16 в. в 1697 г. в королевском замке в Стокгольме умер король Швеции Карл XI. Внезапно в замке внезапно разгорается пламя огня. Королевская семья вынуждена была покинуть свою обитель. Слуги спасают от пожара все, что можно спасти. Один из слуг выбросил Кодекс Гигас из окна замка. Таким образом, странная, загадочная книга спаслась от огня. Действительно ли эта книга приносила несчастья своим хозяевам или естественный предначертанный ход событий прошелся параллелью рядом с шествием Кодекса Гигас? Возможно, что все это просто совпадение, а взможно и нет.

Почти нечеловеческий труд, Кодекс Гигас, тем не менее, был создан одним простым человеком. Почерк, которым написана вся книга, очень единообразен. Автор во время написания книги мог потерять зрение, страдать от болезней и состариться, но ученые так и не нашли в Кодексе очевидных ошибок. В такую колоссальную работу просто невозможно поверить, особенно, увидев ее своими глазами. Возможно, поэтому и родилась всем известная легенда о приговоренном монахе, продавшем душу дьяволу. Доказательства того, что эта книга была написана одним человеком, нашли ученые и специалисты в ходе расследования, которое проводилось с помощью анализа текста, почерка, взятия проб бумаги и чернил. В Средневековье монахи сами изготавливали чернила. Чернила были двух видов: сделанные из металла и из перемолотых ульев насекомых. Если Кодекс Гигас написал один человек, то чернила должны были быть только одного вида. Учеными было доказано, что в книге были использованы чернила, приготовленные только из ульев насекомых, а значит, автор был один. Особенности каллиграфического почерка также доказывают верность такой гипотезы. Можно предположить, что работая без остановок, круглосуточно, монах-писец мог справиться с таким гигантским творением за 20 – 30 лет, и уж никак не за одну ночь. Факт того, что над Кодексом работал осужденный за грехи монах, можно объяснить тем, что в средневековых монастырях переписывание священных книг было частой формой наказания. Тогда считали, что человек может искупить свои грехи, переписывая священные тексты. Возможно, что писец создавал инструкцию для собственного спасения, т.к. содержание книги делает акцент на заботе о теле и разуме, на защите бессмертной души.

Некоторые особенности рисунков в Кодеке Гигас свидетельствуют о том, что его автор был неплохим художником, но далеко не профессионалом. Он просто хотел сделать свое произведение больше, толще, чем это делали до него. Возможно, он был талантливым самоучкой. Обычно профессиональные монахи-писцы работали в огромных помещениях, которые назывались скриптории. У монахов были свои техники и методы. Если взять средневековую рукопись и сравнить ее с Кодексом Гигас, сразу видна разница. Кодекс выглядит старомодно и довольно таки непрофессионально. Однако такой непрофессионал и новичок поднял настоящий фурор вокруг своего произведения. Ведь создать рисунок дьявола во весь рост было очень дерзким и опасным поступком. В суровое Средневековье люди верили, что те, кто делали или говорили что-то отличное от других, находились под властью нечистой силы.

Именно изображение нечистого на 290 стр. Кодекса Гигас принесло рукописи недобрую славу. Шутка ли, ни в какой другой библии нет такого огромного рисунка, настоящего воплощения зла. Наполовину человек, наполовину чудовище с раздвоенным красным языком и поднятыми вверх когтистыми руками. На дьяволе надета шкура горностая, что символизирует собой высшую власть. Возможно, так и выглядел сатана из легенды. Однако художник изобразил чудовище так, словно оно заперто в стенах собственного зла. Автор лишил его привычной свободы, что никто до него еще не делал. Характер изображения дьявола может много рассказать о том времени, в котором жил автор, о его психологии, о его образовании. В средние, темные века люди ни в чем не были уверенны, их жизнь постоянно подвергалась различным угрозам, и они считали, что угрозы исходят только от дьявола. Поэтому дьявол беспокоил их умы больше, чем обращение к Богу.

Люди прозвали Кодекс Гигас библией дьявола не просто так. Помимо изображения нечистого, в книге содержится группа колдовских заклинаний, а также описывается ритуал «изгнание дьявола». Нападающий лукавый был самым большим страхом средневекового человека, нападающий и проникающий в человеческую сущность. Чтобы справиться с такой напастью, необходимо было проводить страшный и пугающий ритуал изгнания дьявола, где священник и жертва сражались за душу одержимого. Также есть интересные моменты, в которых особо суеверные личности видят знак одержимости злом. Во-первых, сразу после изображения дьявола были вырваны 8 страниц. Не известно, что было написано на пропавших страницах, но это только подогрело интерес суеверной публики. Во-вторых, после пожара 1697 г., в котором чуть не погиб Кодекс Гигас, на некоторых его страницах появились странные тени. Причем тени эти появились именно на тех страницах, которые соседствуют с изображением дьявола. И именно страница с известным рисунком кажется темнее всех остальных страниц. Но… Эти тени также можно объяснить. Они могли появиться на страницах благодаря ультрафиолетовому излучению, которому постоянно подвергался материал книги - кожа, практически выдубив ее. В течение многих веков люди обращали внимание, прежде всего, на рисунок дьявола, что свидетельствует о неуемном человеческом интересе по отношению к лукавому.

Кодекс Гигас – это уникальное творение, самая большая средневековая книга, завершенная за несколько десятилетий одним человеком. Этому человеку удалось прославить свое творение на века, но свою личность он скромно оставил в тени. Никто не знает, кем был этот человек. Однако существует версия, что книгу написал монах-отшельник по имени Герман-отшельник, о чем свидетельствует запсиь в списке имен в книге – Hermanus Monahus Inclusus.

Возможно, что легенда о грешном монахе основывалась на неверной интерпретации латинского слова, обнаруженного в Кодексе Гигас – Inclusus, что означает «заключение». В течение многих лет значение этого слова расценивали как ужасное наказание, т.е. замуровывание заживо, но само слово намного ближе по значению к слову «затворник». Итак, ужасную легенду, которая до сих пор будоражит страхи суеверных людей, можно опровергнуть и доказать, что это всего лишь легенда. Скорее всего, писцом был монах-отшельник, который добровольно уединился в своей келье, т.о. уйдя от внешнего мира и от его соблазнов. Для этого монаха Кодекс Гигас мог быть поиском прозрения, а также работой всей его жизни. Далеко не злом он был вдохновлен, а божественным благословением. Он дал людям надежду на спасение, дал им возможность выбора, показал этот выбор в виде рисунков, расположенных друг против друга – рисунок дьявола и рисунок Царствия Небесного. Добро и зло меряется силами перед вечностью на страницах Кодекса Гигас.

Кодекс Гигас находится в Стокгольме в стенах шведской Королевской библиотеки. В 2007 г. Кодекс Гигас впервые экспонировался на своей родине в Чехии в г.Праге. Несмотря на раскрытые загадки, огромная рукопись будет и дальше вызывать интерес у людей, будет вызывать в их умах образы странного монаха-отшельника, создающего неповторимое творение своих неутомимых рук. В одном легенда оказалась права: монах действительно рискнул создать книгу, которая прославила собой не только определенные места, но и определенные события, повлиявшие на ход истории.

источники

http://www.omen-center.ru/publ/38-1-0-175

http://zireael777.com/mysteries/kodeks-gigas-ili-bibliya-dyavola

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

и еще несколько мировых загадок для вас: давайте вспомним про или например . А вот еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Close