После ознакомления с содержанием Топика (Сочинения) по теме " О себе " Советуем каждому из вас обратить внимание на дополнительные материалы. Большинство из наших топиков содержат дополнительные вопросы по тексту и наиболее интересные слова текста. Отвечая на не сложные вопросы по тексту вы сможете максимально осмыслить содержание Топика (Сочинения) и если вам необходимо написать собственное Сочинение по теме "О себе " у вас возникнет минимум сложностей.

Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова . Или также вы можете пройти к разделу Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

Foreign Languages in Our Life

Иностранные языки в нашей жизни

Изучение иностранного языка - нелегкое дело. Сегодня особенно важно знать иностранные языки.
Некоторые люди изучают языки, потому что это необходимо для работы, другие - потому что много путешествуют, для остальных это просто хобби. Все, кто знает иностранные языки, могут общаться с людьми из других стран, читать иностранных авторов в оригинале, что делает кругозор шире.
Я учу английский язык. Это долгий и медленный процесс, который отнимает много времени и усилий. Более 300 миллионов человек говорят на нем, как на родном языке.
Носители языка живут в Великобритании, Соединенных Штатах Америки. Австралии и Новой Зеландии. Английский - официальный язык Организации Объединенных Наций и других политических организаций.
Английский язык прекрасен. Это язык великой литературы. Это язык Уильяма Шекспира, Чарльза Диккенса и других. Половина научной литературы мира на английском языке. Это язык компьютерных технологий.
Великий немецкий поэт Гете однажды сказал: «Кто не знает иностранных языков - не знает и своего языка». Поэтому, чтобы понимать себя и окружающих, необходимо изучать иностранные языки.
Я думаю, что знать английский сегодня необходимо каждому образованному человеку и хорошему специалисту.

Questions:

1 .Is it an easy thing to learn a foreign language?
2. Why do people learn foreign languages?
3. Do you know any foreign language?
4. Where do the native speakers of English live?
5. What can you say about the English language?

Vocabulary:

Огнёва К.В.

Сибайский институт (филиал) государственного образовательного высшего профессионального образования БГУ, Россия

Роль иностранных языков в жизни общества. Культура и язык.

Обществонеможетжить, непользуясьязыком, этимважнейшимсредствомчеловеческогообщения. Нетниодноговидадеятельностилюдей, в которомнеприменялсябыязыкдлявыраженияихмыслей, чувств и воли, длядостижения, взаимопониманиямеждуними.

Языквходитвсоциальныйопытчеловечества, развиваетсявместесчеловечеством, развиваетсявместесчеловеческимобществомиусваиваетсякаждымотдельнымчеловекомтолькоблагодаряобщениюсдругимилюдьми. 5

Инетничегоудивительноговтом, чтолюдистечениемвременизаинтересовалисьсвоимпостояннымспутником – языкомисоздалинаукуонём. Этанауканазываетсятеперьязыкознанием, илилингвистикой (отлат. lingua - язык). Знаниеосновныхсведений, даваемыхэтойнаукойполезнокаждомучеловеку, онопростонеобходимодля тех, чьяпрофессиясвязанаспреподаваниемилиисследованиемязыка; ононеобходимоитемлюдям, которым приходитсяприменятьязыккакорудиепрофессиональное(учителям, пропагандистам, лекторам, журналистам, писателямит. д.). Изэтогоможно сделатьвывод, чтоязык – этодостояниевсех, но никтонезадумываетсяотом, какуюрольвыполняютиностранныеязыки.

Внастоящее время, когдаконтактысдругимистранамистановятсявсётеснее, знанияиностранныхязыковиграетважнуюроль. Современныйчеловекдолженхорошознать,поменьшеймере,одининостранныйязык, потомучтовзаимопониманиемеждународамиимеетбольшоезначениедлямирногосотрудничества. Беззнанийиностранныхязыковэтосотрудничествопочтиневозможно. Сейчасразвиваютсяразличныеформымеждународногообщения: международныевстречи, выставки, спортивныемероприятия, совместныйбизнес. Обменшкольникамиистудентамитожесюдаотносится. Этохорошиепредпосылкидляизученияиностранныхязыков.

Нелегковсовершенствеовладетьиностраннымязыком, нужноусердноработать. Ноктохочет, тотдобьётся. Людиизучаютязыкипоразнымпричинам. Однимонинужнывработе, другимдляпутешествийзаграницу, третьиделаютэтоизинтереса. Новлюбомслучаезнанияязыковобогащаютнашужизнь. Ониделаютвозможнымчтениеиностраннойлитературы, общениеспредставителямидругихстран, знакомствосихкультурой, экономикой, наукойитехникой.

Естьмногопрофессий, гденельзяобойтисьбезиностранныхязыков.

Это, конечно, переводчики, учителя, иностранныхязыков, дипломаты, журналисты, учёные, экскурсоводы, нотакжеистюардессы, водителитакси, водителигрузовиков, таможенники. Продавщицавунивермагеилиофициантвресторанедолжныобязательновладетьиностраннымязыком, чтобыпонятьиностранца. Закройщица, котораяхорошознаетиностранныйязык, можетв своейработепользоватьсязаграничнымижурналамимод. Такженапредприятиях, гдеприменяетсязаграничноеоборудование, чтобыуметьпрочитатьинструкциюпоэксплуатациииобслуживатьэтооборудование. Бизнесмены, спортсмены, артисты, которыечастобываютвкомандировкахзаграницей, тоженемогутобойтисьбезиностранногоязыка. Иностранныеязыкирасширяютнашмир, делаютнасбогаче. ИоганнВольфгангГётесказалоднажды: „Человекстолькоразчеловек, сколькоиностранныхязыковонзнает”.

Вновом XXI веке, провозглашённомЮнесковекомполиглотов, весьцивилизованныймирстремитсякоткрытостиивзаимопониманию. Всвязисэтимвозрастаетроль изначимостьизученияиностранныхязыков. Важнымстановитсявоспитатьличность, котораябудетспособна, ибудетжелатьучаствоватьвмежкультурнойкоммуникациинаиностранномязыке. Основойбытияимышлениянового XXI векаявляетсядиалогразличныхкультур. Уиностранногоязыка, какучебногопредмета, естьвесьмаэффективныесредстваввоспитаниичеловекакультуры. Важноиспользоватьвесьвоспитательныйпотенциалиностранногоязыка, какмежпредметнойдисциплины, способствующейприобщениюучащихсякмировой культуреитемсамым, клучшемуосознаниюсвоейсобственнойкультуры.

Немаловажнуюрольвформированиипредставленийокультурестраныизучаемогоязыкаиграютфакторыроднойсоциокультурнойсреды. Любаянациональнаякультура-неотъемлемаячастьмировойкультуры. 1

Дискуссионнымявляетсявопрососоотношениипонятий„язык” и„культура”: одниучёныеполагают, чтоязыкотноситсяккультурекакчастькцелому, другие - чтоязыклишьформавыражениякультуры, третьи - чтоязыкнеявляетсяниформой, ниэлементомкультуры. Вкачествеиллюстрацииразногорешенияэтойпроблемыможнопривестивысказываниядвухкрупнейшихпредставителейкультурологии, основателейамериканскойирусскойшколэтно-лингвистики-Э. Сепираи Н. И.Толстого: „Культуру,- говоритСепир,- можноопределитькак-то, чтоданноеобществоделаетидумает, языкжеестьто, какдумает” 3

„Отношениемеждукультуройиязыком,- пишетТолстой,- могутрассматриватьсякакотношениецелогоиего части. Языкможет быть восприняткаккомпоненткулътурыилиорудиекультуры (чтонеодно ито же), в особенности,когдаречьидётолитературномязыкеилиязыкефольклора. Однакоязыквтожевремяи автономен поотношениюккультуревцелом, иегоможнорассматриватьотдельнооткультуры (что иделается постоянно) или в сравнении с культурой как с равнозначным и равноправным феноменом”

Именно язык способствует формированию духовного мира общества и человека, обеспечивая общество, дифференцированной системой знаний, способствуя духовной интеграции как общества в целом, так и различных его групп. Язык, таким образом, „выступает неким концентратом культуры нации, воплощенной в различных группах данного культурно-языкового сообщества”. Соприкосновениеразных культур находит отражение в языке в виде лексических заимствований. Процессы взаимодействия и интернационализации культур получают свое выражение в формировании интернациональной культуры. Можно прийти к такому выводу, чточеловеку для духовного роста, для обогащения своего мировоззрения и кругозора необходимо изучать иностранные языки, культуру, традиции других народов.

Литература:

1) «Башкортостан у k ытыусы h ы » (8,810), 2003, S .92.

2) Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. СП 8, 1996, С.28.

3) Сепир Э. Язык, раса, культура. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993, с. 193.

4) Толстой Н.И. Язык и культура.// Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995, с.16.

5) Хисаметдинова Ф.Г. , Закирова Р.Г. «Введение в языкознание»- Сибай, 1999 г., с. 11.

Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что для счастливого будущего ребенку следует выучить хоть один . Однако интересно, что иностранные языки – это не только средство для карьерного роста. Они на самом деле меняют личность и мозг людей.

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

Нужен для бизнеса, французский для любви, а немецкий – для войны. Кто-то скажет, что это всего лишь удачная метафора. Но проведенные в последние годы изучения демонстрируют, что люди, владеющие несколькими языками, мыслят по-разному. Этим, кстати, можно объяснить трудности в овладении иностранным языком на уровне его носителя. К примеру, нашему соотечественнику, взявшемуся за английский, нужно будет отвыкнуть от родов, чисел, падежей, да и богатства родного языка. Вместо этого придется учиться передавать глубину мыслей посредством многозначных терминов. Английский язык грамматически сокращен, и то, что в нашем языке выражается подходящим вариантом слова, англичане принуждены передавать фразеологизмами. Во многом именно на этом базируется специфический британский юмор, зависящий от игры слов и разных оттенков смысла одной фразы. В то же время, говоря об обыденных вещах на китайском языке, в голове важно держать множество подробностей. К примеру, словосочетание «это моя тетя» будет звучать различно в зависимости от того, по папе тетя или по маме, сестра папы или жена брата, ее возраст по сравнению с другими близкими людьми. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что постигая тонкости иностранного языка, люди начинают замечать детали окружающего их мира, которых не видели, говоря на родном языке, и это только для того, чтобы предложение звучало грамматически точно.

Важное в фокусе или что дает концентрация

Изучение языков «тренирует» мозг и улучшает умение фокусироваться. Интересно, что такая «тренировка» осуществляется совершенно органично благодаря фонологической конкуренции. Филологическая конкуренция появляется в тот момент, когда человек слышит начало любого слова, например, «ин…». Мозг схватывает начальные звуки слова и достает из памяти все подходящие варианты продолжения: «интерес», «инновация», «инки» и тому подобное. Конкуренция состоит в том, что все варианты конкурируют за внимание слушающего. Но после того, как начинают появляться последующие звуки, количество «соперников» снижается, пока не останется «победитель».

Нейробиологические изучения продемонстрировали, что все варианты возникают в мозгу синхронно, и он вынужден все время отбрасывать неправильные. У полиглотов число лексических единиц, которые необходимо подавлять, гораздо больше. То есть, в том же примере с «ин…» появляются «input», «Instagram», «institute». Исследовательская команда из Северо-Западного и Хьюстонского университетов определила: когда мозг «приглушает» лишние варианты слов, в нем усиленно действуют зоны, ответственные за внимание. Но у полиглотов и билингвов энергичность этих зон намного ниже. Ученые смогли сделать вывод, что за годы использования разных языков, они настолько усовершенствовали умение «глушить» неправильные варианты слов, что довели этот процесс до автоматизма. Этот же факт подтверждают ученые из Йоркского университета, добавляя, что юные билингвы, скорее переключаются с одной задачи на другую.

Кстати, вот еще один факт, о котором многие догадывались, но который только недавно получил официальное подтверждение: чем большее число языков человек уже освоил, тем проще дается последующий. Ученые Исследователи из Хельсинкского университета, Орхусского университета и Высшей школы экономики подтвердили, что у полиглотов эффективнее возникают нейронные связи, важные для заучивания новых лексических единиц как на уже знакомых, так и на последующих языках.

Эликсир молодости

Регулярная тренировка мозга освоением иностранных языков делает мозг стойким к возрастным переменам и даже травмам, аналогично как фитнес укрепляет тело. Сообщения о том, что иностранные языки для мозга равны фитнесу для тела появляются в научной литературе с завидной регулярностью. К примеру, ученые из Йоркского университета, в течение длительного периода изучавшие людей, владеющими одним или несколькими языками, узнали, что у последних старческое слабоумие проявляется на 4,5 года позднее. Более того, у билингвов и полиглотов оказалось значительно больше серого вещества в наиболее «умной» части человеческого мозга - префронтальной коре, отвечающей за высшие функции мозга.

Более того (как будто этого было мало!), у людей, изучавших языки, выше шансы полностью выздороветь после перенесенного инсульта. Как определи ученые из Университета Эдинбурга, восстановить все показатели после отмирания большей части клеток могут 40% билингвов и полиглотов и лишь 20% монолингвов.

В 18 столетии Гете сказал: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты живешь». Он, наверняка не знал, что спустя века его слова окажутся пророческими и подтвердит их наука нейробиология. Поэтому нельзя исключать вероятность того, что уже через несколько лет психологи начнут прописывать своим клиентам не таблетки, а «подходящий» иностранный язык.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это - залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста. Выступление на педагогическом совете по теме "Роль английского языка в жизни учащихся" включает в себя вопросы о необходимости изучения английского языка, его практическом применении в жизни, а также о том какие общеучебные умения и знания приобретают ученики в процессе обучения в школе. Овладев УУД, ребенок не растеряется в непредсказуемых жизненных ситуациях.

Воеводина Светлана Михайловна, 13.03.2017

1312 136

Содержимое разработки

Педагогический совет.

Доклад по теме: «Роль английского языка в жизни учащихся»

Задачи современной школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников качества, традиционно присущие интеллигентам: это- порядочность, ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, а так же телесное и душевное здоровье.

Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, дает профессиональное развитие, но и обогащает личность. Не зря говорят "Человек столько раз человек, сколько языков он знает".

Изучение английского языка дает нам свободу общения в современном мире. Английский язык является мировым языком, и, живя в современном мире, появляется острая необходимость изучать его.

А какую роль играет английский язык в жизни школьников?

И все же, английский язык, зачем он нам нужен? Но куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, он нужен учащимся, нужен ученым, преподавателям, бизнесменам, даже играя в игры желательно знать английский язык - он нужен всем! Нас везде окружает английский язык. Английский язык так сильно вошел в нашу повседневную жизнь, что некоторые его даже не замечают и не подозревают об этом.

Английский язык стал международным языком, от этого уже ни куда не денешься. Если Вы знаете английский язык, то можете быть уверены, что не пропадете ни в одной стране мира. Конечно, вы были в интернете, и разве можно путешествовать по просторам глобальной сети, не зная английского языка? Изучить все языки сразу очень трудно, вернее даже не возможно, да и зачем? Гораздо проще выучить один английский язык, это будет всегда актуально. Все так же знают, что компьютер и английский язык, это две неразлучные вещи. Таким образом, можно бесконечно приводить множество примеров необходимости знания английского.

Ни кому не секрет, что в нынешнее время специалисты со знанием иностранного языка очень востребованы в современном мире. Филологическое образование нацелено на формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции. А так как иностранный язык входит в область «филология», то учащиеся могут выбрать для будущей профессии широкий спектр специализаций.

Например: учитель-преподаватель иностранного языка; литератор; библиотекарь; искусствовед; журналист; редактор СМИ; специалист в области внешней торговли; специалист в области международных отношений; специалист в области международного права, специалист в области информационных технологий; специалист в области международного туризма; специалист в области таможенного дела.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством Александра Григорьевича Асмолова.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

(слайд) целью изучения английского языка является:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а именно:

  • языковая

    учебно-познавательная.

В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка – это образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.

(слайд) Рассмотрим виды УУД, применяемые на уроках иностранного языка:

(слайд) Общие учебные умения помогают:

(слайд)Познавательные УУД Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относиться к результатам своего труда.

(слайд) Специальные учебные умения обучают:

(слайд)Коммуникативные УУД

Умеем ли мы общаться?

Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – (слайд)

(слайд) Личностные УУД

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эм

Личностные действия помогают: (слайд)

(слайд)Воспитательный аспект в обучении английскому языку призван:

Второй опрос был на тему: «Чем интересен мне английский язык?» Результаты были схожи.

    Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.

    Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.

    Интересно выяснять причины событий.

    Интересно ли слушать объяснения учителя по этому предмету.

    Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.

    Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.

    Интересно, так как этот предмет дается мне легко.

    Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.

    Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что потребность в английском языке растет с каждым годом . Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно…

Я, в свою очередь, стараюсь развить и воспитать у моих учеников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им хотя бы в каких-то жизненных сферах и в своей будущей жизни. Иностранный язык, несомненно, развивает у учащихся патриотические и гражданские качества, уважение и толерантное отношение к другим культурам.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД - универсальными учебными действиями.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Содержимое разработки


1. Какую роль играет английский язык в жизни школьников? 2. Зачем школьникам нужно учить английский и может ли вообще понадобиться английский язык им в будущем?



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая
  • языковая
  • социокультурная / межкультурная
  • учебно-познавательная.

Цель изучения английского языка



  • извлекать нужную информацию,
  • читать с полным пониманием содержания,
  • прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту,
  • определять главное предложение в абзаце,
  • отличать главную информацию от второстепенной,
  • понять последовательность описываемых событий,
  • делать выписки из текста,
  • пользоваться языковой догадкой,
  • осуществлять словообразовательный анализ слова,
  • сокращать, расширять устную и письменную информацию,
  • заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
  • рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника;
  • планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом):

  • Исследование, поиск и отбор необходимой информации,
  • Структурирования информации.
  • Моделирование изучаемого содержания,
  • Оценивание собственного результата

Познавательные УУД


Специальные учебные умения

  • Уметь работать над : звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • Уметь пользоваться справочным материалом : англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
  • Уметь пользоваться различными опорами : грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
  • Уметь пользоваться электронным приложением и Интернет-поддержкой.

  • Уметь слышать, слушать и понимать партнера.
  • Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
  • Работать в группах, распределять роли.
  • Взаимно контролировать действия друг друга.
  • Уметь договариваться, вести дискуссию.
  • Правильно выражать свои мысли в речи.
  • Уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
  • Уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками,
  • Вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
  • Правильно отстаивать свое мнение.
  • Выстраивать доброжелательные отношения в коллективе.
  • Уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь.
  • Эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

  • Развивать самооценку, мотивацию учения
  • Развивать чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы
  • Участвовать в общественной жизни, здоровый образ жизни
  • Способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию
  • Воспитывать интереса и положительное отношение к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями, Воспитывать потребность расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, Формировать способность представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю; Формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений, Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать интереса и положительное отношение к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями,
  • Воспитывать потребность расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран,
  • Формировать способность представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю;
  • Формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений,
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитательный аспект


Выводы:

А) процесс обучения иностранному языку в школе - мощный фактор социализации школьников, особенно подростков;

Б) изучение иностранного языка в аспекте грамматики и лексики развивает логическое и абстрактное мышление, а также способствует общему интеллектуальному развитию детей;

В) чтение оригинальной литературы расширяет кругозор, эрудированность и повышает общий культурный уровень обучающихся;

Г) изучение иностранного языка является порой решающим фактором, и если школьники еще не понимают этого, то важность статуса понимают их родители;

Д) владение иностранным языком открывает доступ в информационное пространство.

Со лтүстік Қазақстан облысы Северо-Казахстанская область Мағжан Жумабаев ауданы район Магжана Жумабаев Қарақоға орта мектебі Карагугинская средняя школа

Роль иностранных языков в современном обществе

The role of foreign languages in modern society

Выполнил: Сафинов Данияр, 10 «В» класс

Student: Safinov Daniyar, 10 «С» form

Проверил: Синельникова Л.С.

Teacher: Sinelnikova L.S.

2014 год

    Введение

    Роль языка в жизни общества

    Функции языка

    Языки мира

    Роль иностранного языка в современном мире

    Роль английского языка в современном мире

    Заключение

Цель: изучить значение иностранного языка в жизни современного человека

Задачи:

    Изучить роль и функции языка в обществе

    Найти сведения о языках мира

    Узнать о наиболее распространенных языках мира

Введение

Изучение иностранного языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки.

Зачем они это делают? Сколько иностранных языков существует в мире? Какие языки наиболее популярны? Это очень интересно узнать.

Гипотеза: действительно ли иностранные языки играют важную роль в жизни современного человека?

Актуальность темы в том, что многие молодые люди теперь изучают важную роль в жизни современного человека?

Актуальность темы в том, что многие молодые люди теперь изучают какой-либо иностранный язык для того, чтобы общаться с иностранными друзьями, некоторые хотят уехать за границу, чтобы найти там работу.

Роль языка в жизни общества

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, машины, корабли, самолеты, ракеты и так далее. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе. Без языка невозможна жизнь людей, общества, развитие науки и техники.

А что такое язык? Что означает данное слово?

Язык - средство общения. Это возможность, осуществляя коммуникативную функцию, передавать любую информацию, сообщения о предметах, служит средством общения и орудием мышления.

Язык - это орган чувств, позволяющий говорить и чувствовать.

Language is a part of our organism and no less complicated than it.
Язык – это часть нашего организма и не менее сложная, чем сам этот организм.
Ludwig Wittgenstein
Людвиг Витгенштейн

Language is the dress of thought

Язык - это обрамление мысли

Samuel Johnson

Функции языка

Язык – одна из мировых загадок. Мы не всегда осознаем роль языка в жизни, а воспринимаем его как воздух, как дыхание, как нечто само собой разумеющееся.

Язык в человеческом обществе имеет огромное значение. Благодаря языку развивается человечество, передавая из поколения в поколение опыт познавательной деятельности и достижения науки и культуры. В своем возникновении и развитии органически связаны между собой язык и мышление, выделяющие человека из мира животных.

Развитие языка способствует развитию мышления, а развитие мышления является одним из важнейших условий развития языка. Язык – орудие мышления .

Язык возник на заре человечества в результате потребности первобытных людей что-то сообщить друг другу. Человек – явление общественное. Он не может овладеть языком вне общества. Вспомним Маугли, который среди зверей прекрасно развился физически, но не мог общаться на человеческом языке.

Языки мира

По приблизительным подсчетам, на Земле около 3 тысяч языков. Есть языки, обслуживающие узкий круг говорящих (языки племен Африки, индейцев Америки, отдельных аулов Дагестана и другие). Есть языки, на которых говорят многочисленные народности и нации. Есть языки международные, которые используются в качестве рабочих языков в ООН и ЮНЕСКО (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский).

Международные языки включаются в программы обучения общеобразовательной школы и высшей школы разных стран в качестве предмета «Иностранный язык».

О количестве языков мы пытались выяснить у учащихся нашей школы. Анкетирование учащихся 6-11 классов, в котором участвовали 77 школьников выявило следующее. На вопрос, сколько языков в мире был ответ.

От 5 до 20 языков - 7 человек, 32-35 языков - 2 человека, 100-140 языков - 11 человек, 148 - 155 языков - 9 человек, 1190 - 5 человек, несколько тысяч ответили - 9 человек, более тысячи - 9 человек, 2796 - 3000 языков - 17 человек, от 3000 до 7000 - 1человек, 5000 - 7000 языков - 1 человек, 6000 - 6человек.

ДИАГРАММА

Общепринято сложилось, что большинство предпочитают овладевать английском языком, как языком международного общения. В принципе, это правильно. Но не следует забывать о перспективах. Сейчас все сильнее и сильнее на международной арене выступает Китай. Поэтому знание китайского языка может пригодиться.

Языки мира делятся на семьи. Одной из наиболее крупных лингвистических семей Евразии являются индоевропейские языки.

Семья индоевропейских языков

Индийская иранская славянская балтийская германская

Романская кельтская греческая албанская

Армянская тохарская анатолийская

Роль иностранного языка в современном обществе

Образование очень важно в нашей жизни. Образованный человек – тот, кто знает много о многих вещах. Он всегда пытается узнавать, обнаруживать больше о мире вокруг него.

Ученики могут получить глубокие знания не только в школе, но и на дополнительных курсах, факультативах. Наша школа хорошо оборудована для выполнения различного рода лабораторных и практических работ в кабинетах биологии, химии, физики, мультимедийном кабинете и в других кабинетах. Один из кабинетов в каждом школе – это кабинет английского языка, где мы изучаем английский язык.

Роль иностранных языков возрастает. Сегодня в мире существует около 3000 языков, английский язык является самым распространенным. Это – государственный язык во многих странах: в США, Великобритании, Северной Ирландии, Австралии, Новой Зеландии. Является одним из государственных языков Канады, Ирландии, Южно – Африканской республики. Это второй язык Индии и ЮАР.

Благодаря знанию иностранных языков мы можем прочитать книги, журналы в подлиннике, разговаривать с иностранцами, переводить статьи, делать успехи в спорте. Кроме того, совместные предприятия, которых становится больше в нашем государстве, нуждаются в специалистах с глубоким изучением китайского, английского, французского языков. Знание иностранных языков абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для хороших специалистов. Наша страна движется в рыночную экономику. Вот почему так важно изучать английский и другие языки.

Распространение английского по всему миру началось с первых путешествий в Америку и Азию, продолжилось колониальным захватом стран Африки и южной части Тихого океана в 19 столетии. Решающий шаг произошел в 20 столетии, когда вновь образовавшиеся страны в качестве официального или одного из официальных языков утвердили английский.

Английский является языком международного контроля гражданской авиации и морского флота. Английский – главный язык INTERPOL и МЧС, международного бизнеса и университетских конференций, ведущий язык международного туризма.

Иностранный язык – не просто предмет, изучаемый в классных комнатах. Это – то, что используется в реальных жизненных ситуациях. Иностранный язык совершенно необходим для любого образованного человека и современных специалистов. Все зависит от наших собственных условий. И давайте вспомним правила изучения языка: «Учись говорить, говоря! Учись читать, читая!».

The role of English in the world

THE WIDESPREAD LANGUAGE IN THE WORLD

everywhere

The second language in Canada, the Irish Republic, the Republic of South Africa, India, Pakistan

National language in the UK, the USA, Australia, New Zealand

New technologies

business

international relations

Newspapers ,

Journals

Television

Mass Media

Internet

education

Interpol

Роль языков в Республике Казахстан

В нашей Республике Казахстан проживает более 120 национальностей. Государственным языком является казахский, русский – язык межнационального общения. О важности и значимости полиязычия говорил президент Республики Н.А. Назарбаев. Идею триединства языков в Казахстане Президент озвучил еще в 2004 году, впоследствии неоднократно к ней возвращаясь. В 2007 году в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Глава государства предложил начать поэтапную. Реализацию культурного проекта «Триединство языков». Именно с этого момента и начинается отсчет новой языковой политики независимого Казахстана, сегодня может служить примером для других стран. Языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус и успех.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна – неоднократно подчеркивал Президент, - население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Интеграция Казахстана в мировое сообщество зависит сегодня от осознания и реализации простой истины: мир открыт тому, кто сможет овладеть новыми знаниями через овладение доминирующими языками. С целью создания инновационной, полиязычной модели образования количество школ, предоставляющее образование на трех языках, увеличится с 33 до 700, в том числе количество школ сети «Назарбаев интеллектуальные школы» расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.

Polylanguality

In 2006 2007 the experience of polylingual education was generalized and recommended for implementation at schools of the Republic of Kazakhstan by Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan (order № 387 dated 7 August 2007). Since 2007 - 2008 school «Murager» is the supporting one for28 newly founded specialized boarding schools of the Republic of Kazakhstan which started implementation of the polylingual education.

The main criterion of successful realization of the polylingual program is the students achievements at the international level (higher education and professional level). 28 school leavers study at universities of Kazakhstan, Israel, USA, Check Republic. Russia and others. According to the results of the Unified National Testing the school «Murager» is considered one of 100 best schools of Kazakhstan.

Изучение иностранных языков открывает возможность повышения карьерного роста, которые даже не существовали несколько лет тому назад. Знание иностранных языков может помочь нам найти работу в таких областях как наука и технология, внешняя торговля и банковская, международная транспортная связь и другие. Более общая цель в том, чтобы создать свой интеллект и культуру.

Заключение

В настоящее время люди чаще сталкиваются с тем, что знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Нужно отметить, что самым востребованным языком в настоящее время является английский язык. Иностранный язык способствует развитию мыслительных процессов. Это объясняется тем, что при изучении иностранного языка человеку приходится оперировать другой системой знаков. Язык учит нас мыслить логически, а также выбирать правильный вариант из множества значений каждого отдельно взятого слова.

Раннее обучение иностранному языку развивает рече - двигательный аппарат и, кроме того, является хорошей профилактикой дефектов речи.

Иностранный язык способствует развитию коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров. Посредством изучения языка (через диалоги, сценки, монологические высказывания) человек становится более общительным, а значит, и более успешным в будущем.

На английском языке говорит больше людей, чем на любом другом языке, а также он является родным языком более 350 миллионов человек. Все больше людей говорят по-английски, суммарно превосходя тех, кто говорят на арабском и французском языках вместе взятых.

Как показывает практика, в наиболее выгодном положении на рынке труда находятся те специалисты, которые помимо знаний по основной профессии владеют ещё одним или несколькими иностранными языками: чтобы быть в курсе последних разработок из мира науки и техники, необходимо уметь читать статьи на языке оригинала. Кроме того, работать с зарубежными партнёрами намного проще, если владеешь информацией «из первых уст».

В заключение хотелось бы отметить, что изучение иностранного языка – это не просто дань моде или чья-либо прихоть, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.


Close