Цель урока: проверить, обобщить и закрепить полученные знания и умения по данной теме. Продолжить формирование представлений о взаимосвязи природных компонентов и взаимозависимости природы и человека.

Оборудование: карта климатических поясов и областей мира, учебник, атлас, тетрадь, индивидуальная карта, дидактический материал, таблицы, плакаты с изречениями, презентация к уроку.

Эпиграф к уроку:

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь".
А.Дистервег (1790-1866)

Вводно-мотивационная часть.

Учитель: "В наши дни средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение часто говорят и пишут о климате, о возможном серьезном его изменении под влиянием хозяйственной деятельности людей, о влиянии климата на человека, вызывая тем самым большой интерес к данной теме.

Мы решили проверить, так ли это на самом деле и провели социологический опрос среди населения нашего города. В нем участвовали (называю имена и фамилии учеников, участвовавших в соцопросе).

О его результатах расскажет (называю имя ученицы)".

Ученица: "Взрослым и подросткам были заданы два вопроса:

1) интересует ли вас климат своего региона?

2) какие темы вы обсуждаете с друзьями, родственниками, случайными собеседниками?

Мы опросили 120 человек. Диаграмма показывает, что большую часть опрошенных, а именно 83 человека проблемы климата волнуют. <Рисунок 1>

Наряду с такими темами, как спорт, политика, музыка, кинофильмы тема климата актуальна и популярна".

Учитель: "Итак, проблема климата важна и современна.

И мы сегодня, заканчивая изучение темы "Атмосфера и климаты Земли", проверим, обобщим и закрепим полученные знания и умения по данной теме".

Постановка цели и знакомство с планом деятельности учащихся на уроке.

<Рисунок2>, <Рисунок3>

2. Географический диктант (усвоение понятий).

Учитель: "Каждая новая тема требует от вас знания новых терминов, которые наиболее грамотно, четко и полно помогают выражать свои мысли по тому или иному вопросу. Выполняя первое индивидуальное задание, географический диктант, вы выделите главные термины по нашей теме. Возьмите индивидуальную карту с заданиями. Выполняется первое задание по вариантам. Вам необходимо написать термины к определениям. Время работы 2 минуты".

Учащимся предлагается взять для работы индивидуальные карты с заданиями.

Ураган. <Рисунок19>. Приложение №3(б).

Засуха. <Рисунок20>. Приложение №3(в).

9. Прогноз изменений климата на планете.

Учитель: "Не только климат влияет на человека, но и человек своей хозяйственной деятельностью влияет на климат".

Анализ схемы: <Рисунок21>.

Предлагается классу заслушать краткое выступление ученика с опережающим заданием.

Демонстрация и комментирование <Рисунка22>, <Рисунка23>.

10. Подведение итогов - рефлексия (самоанализ знаний и действий на уроке).

Учитель: "Итак, мы завершили обобщение по актуальной теме "Атмосфера и климаты Земли. Я прошу Вас проанализировать свою работу на уроке, воспользовавшись следующей памяткой". <Рисунок24>.


Close