Педагогический клуб «НАУКА И ТВОРЧЕСТВО»

117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 13/17 с. 8.


Органам местного самоуправления,

осуществляющим управление в сфере образования

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Педагогический клуб «НАУКА И ТВОРЧЕСТВО» в целях выявления и распространения передового педагогического опыта, поддержки талантливых педагогов, повышение престижа учительской профессии и улучшение профессионального мастерства педагогов проводит в ноябре – декабре 2013 г. ряд дистанционных мероприятий для педагогических работников системы образования.

Скачать положения всех дистанционных мероприятий можно на сайте клуба: https://sites.google.com/site/klybnayka.

E-mail: [email protected]; тел. 89502752152.

Координатор - Коновалова Елена Николаевна

II Всероссийский творческий конкурс «Придумай сказку!»

Для участия в конкурсе необходимо написать сказку или сделать иллюстрацию в любой технике. Иллюстрация может быть как к уже известному произведению, так и к произведению, присланному на конкурс.

Номинации:

  • Лучшая сказка;
  • Лучшая иллюстрация к сказке.

По итогам конкурса издается «Книга сказок». Педагогический клуб предлагает родителям, воспитателям и учителям помочь ребятам в оформлении работ и поучаствовать вместе с ними в этом конкурсе. Прием работ с 9.11.13 г. – 25.12.13 г. Оргвзнос - 220 руб.

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Конкурс проводится по 10 номинациям. Победители награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени, участники - дипломами за педагогическое мастерство и активное участие в конкурсе.

Прием работ с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос 240 руб.

Всероссийский уровень дистанционного обобщения передового педагогического опыта.

Педагогический опыт определяется как творческое активное освоение и реализация учителем (воспитателем) в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.

Прием материалов с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос - 510 руб. Экспертиза материалов и оформление электронных свидетельств об обобщении опыта в течение 10 рабочих дней.

Всероссийский уровень проведения открытых дистанционных мастер-классов.

Для проведения мастер-класса необходимо выслать сценарий и рабочий материал, который будет представлен педагогическому сообществу в виде публикации для дистанционного участия.

В течение 10 рабочих дней присланные материалы проходят экспертизу и размещаются на сайте.

Прием материалов с 9.11.13 г.-26.12.13 г. Оргвзнос - 490 руб.

Оформление благодарственного письма участникам заочных мероприятий педагогического клуба «Наука и творчество». Основание для оформления благодарности может быть: участие в конкурсе (мероприятии) либо оказание методической помощи своим коллегам в подготовке, оформлении или отправке материала в адрес педагогического клуба.

В рамках данного мероприятия проводиться акция: первым 50 заявителям, благодарственные письма оформляются досрочно, в течение 10 рабочих дней.

Публикации в интернет-журналах педагогического мастерства: «Дошкольное образование», «Начальная школа», «Средняя школа», «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование», «Вопросы образования и воспитания», «Творчество педагогов и работы обучающихся».

Публикации сроком не ограничены. Оргвзнос 250 руб. Авторы получают свидетельства о публикации.

Приглашаем на педагогическую гостиную «Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации – надежды и риски»

5 декабря 2018 года в Городском психолого-педагогическом центре в рамках клуба специалистов дошкольного образования пройдет педагогическая гостиная«Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации ». Весь мир постепенно вступает в эру цифровизации, и мы четко должны понимать, какое будущее возможно у дошкольного образования. Современные дети уже обладают неким статусом «цифророжденные». Как работать педагогу с детьми цифрового поколения, какие современные технические игрушки должны появиться в игровом пространстве современного детства? Гаджеты в развитии детской игры: враги или помощники? На эти и другие вопросы мы получим ответы в ходе работы педагогической гостиной. На мастер-классах воспитатели познакомятся с детской цифровой лабораторией «Наураша», научатся делать мультфильмы.

Ждем Вас по адресу: Есенинский бульвар, дом 12, к. 2 с 15.00 до 17.00

На сайте ГППЦ будет открыта регистрация на мероприятие.

Городской психолого-педагогический центр в 2018-2019 учебном году продолжает работу Клуба специалистов дошкольного образования .

Целью создания Клуба является повышение уровня профессиональной компетенции специалистов дошкольного образования, представление лучших образцов профессиональной деятельности столичных воспитателей, стимулирование их творческой активности и стремления к профессиональному росту.

В 2018-2019 учебном году в рамках Клуба запланированы следующие мероприятия:

Дата проведения Форма и тема встречи Место проведения, адрес
1 3 октября 2018 года Круглый стол «Инновации в дошкольном образовании» ГБУ ГППЦ ДОНМ

Есенинский бульвар,

дом12,корпус2

2 28 ноября 2018 года Педагогическая гостиная «Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации» ГБУ ГППЦ ДОНМ

Есенинский бульвар,

дом12,корпус2

3 20 февраля 2019 года Педагогическая мастерская «Социальное партнерство в дошкольном образовании» ГБУ ГППЦ ДОНМ

Есенинский бульвар,

дом12,корпус2

4 18 апреля 2019 года Круглый стол «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» ГБУ ГППЦ ДОНМ

Есенинский бульвар,

Музей в образовательной организации - не только просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности обучающегося одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Открытие музея «Истории профессионального образования города Москвы» на базе Центра военно-патриотического воспитания в канун 70-летия образования Государственных Трудовых резервов стало осуществлением долгожданного события для многих поколений педагогов, обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования.


В формировании экспозиционного фонда музея принимали активное участие ветераны педагогического труда. Эта работа включала в себя несколько этапов: разработку научной концепции, большой объем исследовательской работы, собирательской и оформительской деятельности. В результате данная работа вылилась в лаконичный и интересный рассказ об истории, сегодняшнем и завтрашнем дне системы профессионального образования города Москвы. Музей стал хранилищем социальной памяти благодаря достоверному и разностороннему отражению деятельности обучающихся и педагогов, уникальности биографий ряда героев экспозиции. Переданные в дар музею предметы, документы, материалы и свидетельства, касающиеся истории и памятных событий профессионального образования Москвы, нашли достойное место в экспозиции. Здесь ребята могут совершить путешествие в Петровские времена к моменту создания первых училищ, увидеть современную картину системы профессионального образования настоящего и будущего, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомиться с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

В музее постоянно ведётся работа по созданию новых выставок и экспозиций, по сохранению и преемственности традиций столичного профессионального образования с привлечением общественности, ветеранских и творческих организаций, союзов, учреждений культуры. Наши дорогие ветераны, первые воспитанники «Трудовых резервов», создававшие традиции системы, являются хранителями памяти поколений, передающими эстафету современной молодёжи, помогают в ведении выставочной и экспозиционной работы. Они - надёжные партнёры, советчики и лучшие эксперты в музейной и воспитательной деятельности.


С первого года существования музея ветераны полностью вовлечены в его работу. Развитие социальных компетенций, творческой активности участников музейного движения - студенческого и ветеранского актива музея способствует формированию позитивного имиджа профессионального образования, активизации интереса к музейной, исследовательско-проектной, творческой деятельности у обучающихся и студентов образовательных организаций. Конкурсные творческие работы студентов и педагогов публикуются в СМИ и сборниках Центра.

Каждая экспозиция музея - это своеобразная связующая нить прошлого и настоящего, результат поисково-исследовательской деятельности, в которую вовлечены студенты-активисты музейного движения, ветеранские организации и преподаватели профессиональных образовательных организаций.

Знакомясь с экспозицией музея, студенты узнают об истоках создания системы, в которую пришли учиться, порой впервые осознавая её значимость и престижность. Процесс подготовки специалистов представлен видео и аудио рассказом о мастерах-умельцах, а экспонаты, выполненные студентами с профессиональным мастерством, являются истинным украшением музея. Одним из уникальнейших экспонатов музея является микроминиатюра «Шахматные фигуры на маковом зернышке», которую можно увидеть, лишь заглянув в микроскоп. В фоторамках, размещённых над витринами, транслируются презентационные видеофильмы, описывающие процесс огранки и оценки алмазов, процесс изготовления представленных экспонатов: микроминиатюр, украшений, статуэток, расписных шкатулок.



Гости музея «Истории профессионального образования города Москвы» имеют возможность попробовать себя в роли студента колледжа будущего, поработав на его рабочем месте, обеспеченном различными трехмерными интерактивными программами, предназначенными для представления различных специальностей. За считанные минуты можно увидеть себя в роли ювелира, автомеханика или токаря. «Рабочее место студента колледжа будущего» представляет собой достижения компьютерной техники: высокопроизводительный процессор с новейшими трехмерными устройствами ввода. Чтобы показать современные тенденции развития информационных технологий, в «рабочем месте студента колледжа будущего» заложены обучающие программы, которые уже сегодня используются в профессиональных образовательных организациях города Москвы: программа интерактивного обучения слесаря - сборщика, программа моделирования ювелирных изделий и другие. На втором мониторе представлена программа с трехмерными моделями электрической пилы и уборочной машины, на которых студент может изучить внутреннее устройство механизмов и познакомиться с принципами их работы.

Для посетителей, которые любят погружаться в историю самостоятельно, отдельно от больших групп, предусмотрен аудиогид - электронное устройство, позволяющее проcлушать персональную аудиоэкскурсию по музею.

Новые технологии представлены в музее фотографиями со стереоскопическим эффектом. Для просмотра этих объемных фотографий необходимо воспользоваться специальными очками.

Привлекает внимание тривизор — это стеклянная 3d пирамида для трансляции объемного изображения. Сверху на три стороны 3d пирамиды с помощью монитора проецируется изображение в специальной 3d раскладке. Благодаря напылению на стекле и правильной геометрической форме пирамиды создается эффект присутствия показываемого объекта внутри пирамиды.

Объект словно парит в воздухе, меняет свой цвет, свойства, состояние.

3d изображение демонстрирует объект в объеме одновременно со всех сторон, показывает его изнутри, разбирает на составные части, добавляет текстовое описание.

При содействии ветеранов, музей «Истории профессионального образования города Москвы» стал центром социального общения, в котором реализуются все направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и студентов. Совместно с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и труда, тружениками тыла проводятся уроки мужества, Дни воинской славы, смотры-конкурсы музеев профессиональных образовательных организаций, выставки творческих работ обучающихся и их наставников.

История нашей страны наполнена множеством ярких примеров созидательного труда её многонационального народа. Благодаря напряжённому труду и трудовому энтузиазму наших соотечественников Россия стала одной из великих держав, и в современную эпоху мы во многом опираемся на трудовые достижения прошедшего столетия. Музейная работа способствует сохранению памяти поколений, опираясь на людей - Героев своего времени. Поэтому музей, прежде всего, стал местом встречи людей, достигших в своей жизни высоких профессиональных результатов, с учащимися и студентами образовательных организаций города Москвы.


Одним из направлений работы Музея является знакомство молодёжи с ярчайшими представителями различных профессий и мастеров своего дела. В течение всего года в музее проводятся праздники - «Дни профессии», «Через профессию - к успеху», творческие конкурсы, на которых ветераны педагогического труда неизменно являются вдохновителями исследовательской работы и членами жюри.

Вошло в практику, что в преддверии праздника «Посвящение в студенты» на торжественной церемонии в музее первокурсники из ветеранских заслуженных рук получают студенческий билет.

Музей «Истории профессионального образования города Москвы» сплотил активистов музейного движения большинства профессиональных образовательных организаций Москвы. На его базе объединился ветеранский и студенческий совет, развивается его взаимосвязь и сотрудничество. В музее реализуется программа дополнительного образования «Студенческое бюро гидов и экскурсоводов», которая позволяет подготовить студентов-экскурсоводов для музеев профессиональных образовательных организаций.

Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей и подростков, а активное участие в развитии музеев образовательных организаций наших уважаемых ветеранов, педагогов и самих ребят трудно переоценить.

В целях развития сотрудничества и сплочённости музеев профессиональных образовательных организаций, создания возможностей для обогащающего профессионального общения, поддержки и передачи передового опыта работы, конструктивного общественного обсуждения проблем совершенствования деятельности по развитию музейного движения на базе музея «Истории профессионального образования города Москвы» в октябре 2014 года была создана Ассоциация музеев колледжей. Ветераны педагогического труда горячо поддержали идею её создания. Они стали главными участниками и вдохновителями её творческого развития, так как многие из них до сих пор возглавляют музеи образовательных организаций. Главными задачами Ассоциации стали:

  • популяризация и повышение престижа профессионального образования и музейного движения, активизация культурно-просветительской деятельности в целях повышения уровня культуры среди молодёжи, формирования общественного сознания на основе понимания ценности культурно-исторического наследия, хранящегося в музейных фондах;
  • развитие культурного, межмузейного туризма, координация выставочной, экскурсионной и издательской деятельности, содействие в создании банка данных о музеях, участниках Ассоциации.

При содействии ветеранов в музее наблюдается рост числа музейных программ, предназначенных для учащихся и студентов образовательных организаций, направленных на патриотическое воспитание и профессиональное образование. Для того чтобы внести свою лепту в подготовку людей, обладающих всеми необходимыми социальными компетенциями, конкурентоспособных профессионалов и достойных граждан нашей страны, музей должен постоянно развиваться. На его базе создаются условия, необходимые для развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов образовательных организаций.

Образовательная деятельность музея осуществляется в тесном взаимодействии с ветеранами в различных формах, начиная с непосредственного контакта музейного педагога и экскурсантов, заканчивая организацией особой среды музейной коммуникации. Используются разнообразные информационные каналы, сотрудники музея обращаются к широким группам аудитории за пределами музейных стен, проводя мероприятия в образовательных организациях, транслируя ценности культурного наследия, передавая знания, мотивируя к размышлению и инспирируя новые идеи через культурно-образовательную программу, посвященную профессиональным праздникам и памятным датам нашего Отечества.



Ветераны - активные участники традиционной профориентационной образовательной программы для школьников, разработанной Центром в игровой форме, «Экскурс в мир профессий» , помогающей определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Она представляет калейдоскоп профессий и специальностей на любой вкус: от дизайнеров и кондитеров - до электриков и строителей. Для проведения игры формируются станции, представляющие профессиональные образовательные организации. Каждая станция - это определенная профессия. Здесь ребят встречают педагоги и обучающиеся колледжей, рассказывают о своих профессиях. Студенты получают возможность показать свои профессиональные навыки, организаторские способности, что немаловажно для воспитания инициативности, ответственности и осознания важности своего дела, развития чувства профессиональной гордости. После проведения мастер-класса школьникам предлагается попробовать себя в профессии, выполнив эксклюзивные задания. Организуется пять маршрутов по 36 станциям. Маршруты сбалансированы по сложности, задание разъясняется на месте, не требуя предварительной подготовки команды. Оценивается не только качество и быстрота выполнения тестового или профессионального задания, но и слаженность работы команды, собранность, дисциплина и смекалка. Здесь можно собрать из заготовок детский стульчик, украсить печенье, сделать причёску или смоделировать вечерний наряд, пройти компьютерный тест или определить ценность бриллианта, познакомиться с холодильным оборудованием или замкнуть электрическую цепь. Можно управлять автомобилем, сидя за тренажёрным комплексом, имитирующим движение машины по улицам города. Здесь школьники узнают, чему можно научиться в московских профессиональных образовательных организациях, узнают, как это увлекательно - делать что-то своими руками. У некоторых ребят появляются ориентиры в выборе профессии.




Снова и снова на конечной станции «Музейная», раздаются взволнованные голоса: «Мы первые? Мы успели?». Да. Вы успели! В организованной игре есть победители, но нет проигравших. Конечно, впереди оказываются те команды, в которых царит дружба и согласие.

Завершающий этап программы - это торжественная церемония награждения победителей профориентационной образовательной программы «Экскурс в мир профессий», на которой школьников поздравляют Герои России, Герои Социалистического труда, Заслуженные педагоги Москвы, замечательные люди, достигшие больших профессиональных высот.

В программе приняло участие четыре тысячи школьников.

Приоритетным направлением деятельности музея остается научное изучение музейных предметов и коллекций. В музее проводятся конкурсы исследовательских работ обучающихся и студентов, посвященные героическим страницам нашей истории, боевому и трудовому подвигу наших соотечественников, выдающимся выпускникам профессиональных образовательных организаций, которые достигли больших результатов в своей жизни. Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности музея стала популяризация ее результатов через выпуск методической литературы. Многие ветераны выступают руководителями творческих проектов студентов, другие участвуют в работе жюри.

Накопленная музеем научная информация стимулирует интерес к научному поиску у молодежи и содействует разработке проектов в различных областях науки и культуры.



В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории. Ветераны участвуют в Культурно-образовательной программе Центра, посвященной государственным и профессиональным праздникам и памятным датам России (тематические вечера и тематические выставки). Целью таких мероприятий является приобщение обучающихся и студентов к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания, любви к Родине.

Организаторский талант старшего поколения помогает спланировать работу музея так, чтобы мероприятия посвящались знаменательным датам истории родного Отечества и проводились совместно с ветеранами. Большой раздел экспозиции музея посвящён героизму учащихся, выпускников и педагогов профессиональных училищ Москвы в годы Великой Отечественной войны, при восстановлении народного хозяйства в послевоенные годы. Специальные разделы посвящаются Героям Советского Союза и Социалистического труда - выпускникам профтехучилищ города, а также лучшим преподавателям, мастерам и учащимся.

Четвёртый год проводится творческий конкурс «Стань поэтом!». Цель конкурса — развитие творческих способностей обучающихся, студентов, педагогов образовательных организаций, выявление талантов, содействие их творческому росту и признанию их литературного мастерства. Участие в конкурсе стимулирует и поддерживает интерес обучающихся к изучению отечественного наследия воинской славы, к историческим событиям, отражающим вклад советского народа в победу над фашизмом. Поэтическое слово используется для пропаганды истории, традиций развития профессионального образования города Москвы и популяризации профессий, которым обучают в московских профессиональных образовательных организациях. Заслуженные педагоги и мастера не только оценивают работу студентов, но и являются Почётными гостями и членами жюри подобных мероприятий.


Участники конкурса в музее «Истории профессионального образования города Москвы» представили на суд зрителей презентацию своих поэтических произведений.

Итогом конкурса стал поэтический вечер, посвященный истории профессионального образования города Москвы. На вечере прозвучали стихи в исполнении студентов, преподавателей и ветеранов колледжей - победителей творческого конкурса «Стань поэтом». В завершении вечера состоялось торжественное награждение победителей и участников конкурса «Стань поэтом». В 2015 году конкурс посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Конкурс творческих работ «Мастер на все руки» направлен на выявление самобытных талантов среди обучающихся, студентов и педагогических работников образовательных организаций. Главная задача конкурса - создание условий для самоутверждения и творческого самовыражения обучающихся и преподавателей. В конкурсе ежегодно участвует около 300 творческих работ. Итогом конкурса стало открытие в музее выставочной экспозиции, состоящей из творческих работ победителей конкурса.

В рамках реализации совместного проекта Центра военно-патриотического и гражданского воспитания и Военного комиссариата города Москвы в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. коллективом музея «Истории профессионального образования города Москвы» традиционно проводится торжественное мероприятие «Награда нашла героя», с вручением государственных наград героям Великой Отечественной войны и локальных войн, своевременно не получившим их. В нём ежегодно принимают участие родственники участников Великой Отечественной войны и локальных войн, ветераны войны, представители Военного комиссариата города Москвы, педагоги и ветераны педагогического труда, обучающиеся.

Опыт организационной работы в системе профессионального образования, накопленный за многие годы, используется для подготовки новых программ, интересных культурно-массовых мероприятий и проектов. При всех научно-технических инновациях главным фактором формирования личности остается воспитательный аспект. Эту позицию отстаивают наши ветераны, которые хорошо знают современное поколение студентов, благодаря постоянному общению с ними на торжественных мероприятиях, встречах, на занятиях, на производственной практике. Они вносят значительный вклад в воспитание подростков патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства. Хочется выразить огромную благодарность нашим уважаемым ветеранам, нашим наставникам, поощряющим добрые начинания и не скрывающим гордость за подрастающую смену.

Очарованье старины и блеск новаций
Работы колледжей, сегодняшних формаций,
Созвездия продвинутых идей
Все посетителю продемонстрирует музей.
Как славили страну Резервы Трудовые,

Как защищали рубежи родные,

О том, что труд — основа жизни всей,

Расскажет и покажет наш музей.

В структуре личности воспитателя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога.

Особую значимость данная проблема приобретает в связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования определяющих необходимость пересмотра роли и места воспитателя в образовательном процессе, а также критериев и показателей профессионализма воспитателя дошкольной организации.

Термин «направленность» означает устремленность, сосредоточенность в каком-либо направлении. Понятие «направленность личности» рассматривается в работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, А.В.Петровского, С.Л.Рубинштейна и др.

Направленность определяется как:

  • «динамическая тенденция» (С.Л.Рубинштейн),
  • «смыслообразующий мотив» (А.Н.Леонтьев),
  • «доминирующее отношение» (В.Н.Мясищев),
  • «основная жизненная направленность» (Б.Г.Ананьев),
  • «динамическая организация сущностных сил человека» (А.С.Прангишвили).

К.К. Платоновым определены показатели содержательной характеристики направленности личности: уровень (общественная значимость направленности человека, его убеждений и мировоззрения), широта (круг интересов личности), устойчивость (длительностью и сохранность побуждений в течение жизни), интенсивность (диапазон выраженности эмоциональной окраски и действенность (активность реализации целей направленности в деятельности). Таким образом, направленность определяется потребностями, интересами, склонностями и стремлениями личности; которая характеризуется системой ведущих мотивов, определяющих внутреннюю позицию личности, ее отношение к деятельности.

В педагогической литературе профессиональная направленность понимается как сложное динамическое образование, характеризующееся наличием знаний, умений, навыков; способностью к саморазвитию, самообразованию; профессиональными интересами и склонностями, потребностями к педагогической деятельности. П.А. Шавир считает, что формирование профессиональной направленности как части общей направленности личности – сложный и многоуровневый процесс, зависящий от многих факторов. К компонентам профессиональной направленности он относит: потребность в профессиональном самоопределении, уже возникшие у человека учебные и профессиональные интересы и склонности, убеждения, установки, идеалы, представления о жизни и ценностях.

Развитие профессиональной направленности педагогов дошкольной образовательной организации (далее ДОО) имеет свои специфические особенности: педагог наряду с функциями гностической, дидактической, коммуникативной, организационной выполняет и материнскую функцию, поэтому основными его качествами является сердечность, готовность прийти на помощь, умение оказать эмоциональную поддержку и др., т. е. те качества, которые направлены на действенное проявление любви к детям, как объекту и субъекту своей деятельности.

Оптимальный уровень профессиональной направленности у педагогов детского сада приходится примерно на возраст 20-45 лет. Она проходит ряд этапов и претерпевает изменения. Однако процессы стагнации и деградации во многом зависят от самой личности, от его отношений к себе, к миру, к другим людям, от характера использования имеющихся у него ресурсов. В этот возрастной период и педагогов имеются все предпосылки для развития профессиональной направленности. Ответственность за рост профессиональной направленности педагогов ДОО лежит на заместителе заведующего по учебно-воспитательной работе.

Одной из эффективных инновационных форм обеспечиающей формирование профессиональной направленности является педагогический клуб (Н.И. Белова, Т.В. Модестова, А.А. Окунев, Г.К.Селевко, В.А. Степиова и др.). По мнению В. Сластенина, И. Исаев а данная форма является динамичной, а значит интересной для педагогов. Она изменяются, обновляется в зависимости от многих факторов и потребностей самих педагогов и направлена на саморазвитие, самообразование и повышение профессиональных интересов и склонностей, что обеспечивает развитие профессиональной направленности. Педагогический клуб рассматривается нами как форма профессионального объединения воспитателей в системе методической работы ДОО, наряду с педагогическим советом, семинаром и другими формами работы, связанная с развитием профессиональной направленности педагога, благодаря моделированию педагогических ситуаций, тренингам, проведению деловых игр.

М. Г. Тусеевой считает, что эффективными формами деятельности педагогического клуба для формирования профессиональной направленности являются консультации, педагогические тренинги, деловые игры, диспуты, дискуссии т. е. практико-ориентированные и активные формы, которые стимулируют заниматься педагогической деятельностью, развивают стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, формируют понимание педагогами необходимости повышения профессиональной направленности, удовлетворенность трудом.

На основе теоретического исследования нами было проведено исследование профессиональной направленности педагогов ДОО по следующим методикам (всего в исследовании участвовало 20 человек):

1. Характеристика педагогического коллектива.

Цель: дать полную характеристику на педагогов детского сада, включающую образование, стаж работы, квалификацию и возраст.

2. Анализ планов воспитательной работы заместителя заведующего по учебно – воспитательной работе. Ц ель :проанализировать годовой план заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе; выявить состояние интересующей нас проблемы в практике дошкольного образовательного учреждения. 3. Анкетирование педагогов: «Осознание педагогами профессиональной направленности».

Цель: выявить уровень осознания педагогами необходимости повышения профессиональной направленности.

4. Методика «Моя профессиональная педагогическая деятельность» (автор Г. П. Чиркова).

Цель: оценить стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, дополнительно оценить мотивы выбора профессии. На основе выделенных нами критериев: направленность на профессию, мотивация к деятельности, способность к саморазвитию, самообразованию; наличие профессиональных интересов; профессиональные склонности и способности — были определены уровни профессиональной педагогической направленности педагогов дошкольного образовательного учреждения были выделены уровни профессиональной направленности, к которым мы отнесли изучаемых нами педагогов.

Высокий уровень (20 % педагогов) — характеризуется выраженной склонностью работать с детьми, ярко обнаружена потребность заниматься педагогической деятельностью, удовлетворены своей трудовой деятельностью (или стремятся к тому, что их трудовая деятельность удовлетворяла их). У педагогов развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности (они работают, потому что любят детей, есть интерес к данной профессии). Педагоги чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, осознают объект и содержание педагогической деятельности, показывают высокие продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Средний уровень (60 % педагогов) — характеризуется выраженной склонностью работать с детьми, но потребность заниматься педагогической деятельностью обнаружена частично, не всегда удовлетворены своей трудовой деятельностью (или стремятся к тому, что их трудовая деятельность удовлетворяла их). У педагогов слабо развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности (они работают, потому что любят детей, есть интерес к данной профессии). Воспитатели не совсем чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, объект и содержание педагогической деятельности, показывают средние продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Низкий уровень(20 % педагогов) — характеризуется нежеланием работать с детьми, не обнаружена потребность заниматься педагогической деятельностью, они очень часто не удовлетворены своей трудовой деятельностью. У педагогов не развита внутренняя мотивация к профессиональной деятельности. Воспитатели не чётко осознают необходимость повышения профессиональной направленности, самообразования, объект и содержание педагогической деятельности, показывают низкие продуктивные качественные результаты в воспитании детей.

Таким образом, профессиональная направленность педагогов дошкольного образовательного учреждения носит преимущественно средний и низкий уровень. 60% педагогов понимают необходимость повышения и стимулирования уровня профессиональной направленности, однако осознанности повышения профессиональной направленности у педагогов дошкольного образовательного учреждения мы не увидели.

Целью формирующего этапа исследования являлось создание педагогических условий для развития профессиональной направленности у педагогов ДОО в рамках организации педагогического клуба, которыми стали:

а) создания положительного социально-психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
б) направленности содержания заседаний педагогического клуба на повышение мотивации, эмоционально-ценностного отношения к профессии, с использованием диспутов, встреч за «круглым столом», семинаров-практикумов, тренинговых упражнений, дискуссий.

Формирующий этап проходил через следующие блоки поэтапно:

1 этап: Первый блок мы назвали «Изучаю сам себя» .

Цель блока: стимулировать осознание педагогами необходимости повышения профессиональной направленности.

Форма проведения: «круглый стол», семинар-практикум 2 этап:

Второй блок «Развитие профессиональной направленности».

Цель: формировать стремление и потребность заниматься педагогической деятельностью, активизировать и стимулировать желание заниматься педагогической деятельностью.

Форма проведения: педагогический тренинг дискуссия.

3 этап: Третий блок «Профессиональное саморазвитие».

Цель: стимулировать педагогов ДОО к профессиональному саморазвитию. Форма проведения: дискуссии, школа педагогического мастерства.

Анализ результатов контрольного этапа по тем же методикам показал, что имеется положительная динамика в развитии профессиональной направленности педагогов ДОО.

В процессе экспериментальной работы мы увидели изменения в структуре мотивации, где произошло усиление интереса к профессиональной деятельности педагогов.

Результаты исследования педагогов:

Констатирующий эксперимент: Высокий уровень – 20 % Средний – 60 % Низкий – 20 % Контрольный эксперимент: Высокий уровень – 40 % Средний – 60 %

Таким образом, организация педагогического клуба и создание в его рамках условий, обеспечили развитие профессиональной направленности педагогов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом клубе

муниципального казенного образовательного учреждения

«Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Раздел I . Общие положения

1.1.Создание педагогического клуба МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» опирается на лучшие традиции российского образования, народной педагогики и направлено на их развитие и повышение профессиональной компетентности педагогов.

1.2.Педагогический клуб объединяет на добровольной основе педагогическую общественность: победителей, лауреатов и участников конкурсов профессионального мастерства различных направлений учрежденческого, муниципального, регионального, федерального уровней, педагогов, награжденных государственными и ведомственными наградами, творчески работающих педагогов.

1.3.Деятельность педагогического клуба основывается на принципах добровольности, демократии, гласности, равноправия его членов и соблюдения педагогической этики.

1.4.Организационно-технические вопросы педагогический клуб обеспечивает при поддержке администрации МКОУ «Альменевская СОШ».

1.5.Структура педагогического клуба и план работы определяются педагогами, входящими в его состав, по согласованию с администрацией школы.

1.6.Педагогический клуб вправе иметь собственную атрибутику.

Раздел II . Цели деятельности педагогического клуба

2.1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2.2. Создание позитивного имиджа профессиональной деятельности учителя.

2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта.

2.4. Использование опыта членов педагогического клуба при подготовке участников профессиональных конкурсов.

2.5. Для достижения целей педагогический клубставит и решает следующие задачи:

  • продолжать работу с банком данных о творчески работающих учителях школы;
  • оказывать методическую поддержку членами клуба педагогам школы в их творческих начинаниях;
  • содействовать в проведении ежегодных конкурсов профессионального мастерства;
  • пропагандировать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через различные формы в школе и районе.

Раздел III . Деятельности педагогического клуба

3.1. Основными формами деятельности педагогического клуба являются:

  • проведение заседаний педагогического клуба в соответствии с планом работы клуба;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства и оказание помощи участникам в подготовке к конкурсным мероприятиям;
  • оказание методической помощи начинающим педагогическую деятельность преподавателям;
  • обобщение и распространение педагогического опыта через открытые уроки, семинары, мастер-классы, совещания, круглые столы, деловые игры и т.п.

3.2. Деятельность педагогического клуба носит практический характер.

Раздел IV . Члены педагогического клуба,

их права и обязанности

4.1. Членами педагогического клуба могут быть победители, лауреаты и участники конкурсов профессионального мастерства учрежденческого, муниципального, регионального, федерального уровней, педагоги, награжденные государственными и ведомственными наградами, творчески работающие педагоги, а также педагоги, проявляющие желание участвовать в его деятельности и повышать собственное профессиональное мастерство.

4.2. Участие в деятельности клуба добровольное; вступление в клуб осуществляется на основании личного заявления.

4.3. Руководитель выбирается из состава клуба; он координирует деятельность клуба, осуществляет взаимодействие с районным педагогическим клубом и методическим кабинетом районного отдела образования.

4.4. Члены педагогического клуба имеют право:

  • пользоваться информацией о деятельности клуба;
  • открыто высказывать свое мнение по тем или иным вопросам деятельности педагогического клуба;
  • вносить корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов педагогов;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь педагогам;
  • по согласованию с администрацией школы посещать методические мероприятия на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • обобщать и распространять педагогический опыт через выступления, публикации в СМИ, Интернет-ресурсах в качестве участников школьного педагогического клуба.

4.5. Члены педагогического клуба обязаны:

  • соблюдать настоящее Положение;
  • участвовать в деятельности, которая способствует достижению целей и решению задач педагогического клуба;
  • способствовать повышению авторитета клуба;
  • выполнять решения, принятые на заседании клуба;
  • участвовать в разработке просветительских мероприятий (семинаров, конференций, диспутов, круглых столов, фестивалей, конкурсов, презентаций и т.д.) с целью пропаганды деятельности клуба.

4.6. Членство в клубе прекращается по собственному желанию на основании личного заявления.

Раздел V . Документация

5.1. Педагогический клуб работает по утверждённому в начале учебного года плану.

5.2 Документация педагогического клуба хранится в МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Раздел VI . Ответственность педагогического клуба

6.1. Клуб подотчетен педагогическому совету, которому докладывает о выполнении утверждённого плана и принятых решениях.


Close